Факторы влияющие на процесс ценообразования

1. Потребители.

Взаимосвязь между ценами и количеством покупок определяется действием закона спроса и предложения и ценовой политики, а также не одинаковым ценовосприятием покупателей на различных сегментах ранка.

По ценовосприятию различают четыре категории покупателей:

- экономные покупатели – акцент на цену, качество, ассортимент. Большое влияние здесь оказывает реклама, дополнительная информация о товаре;

- персонифицированные покупатели – основное внимание уделяют сервису. Цена на втором плане;

- этичные покупатели – поддерживают покупками небольшие фирмы; большое внимание уделяют марке;

- апатичные покупатели – отдают предпочтение удобству, комфорту, независимо от цены.

2. Государственное регулирование цен.

Осуществляется по нескольким направления:

- против горизонтального фиксирования цен - сговор между производителями, оптовой и розничной торговлей об установлении фиксированных цен;

- против вертикального фиксирования цен – когда производители и оптовая торговля требуют продажи своего товара по конкретным ценам, контролирую таким образом розничные цены;

- против ценовой дискриминации и хищнического ценообразования – запрещено продавать продукцию ниже себестоимости (для защиты мелких предпринимателей), а оптовым и розничным торговцам разрешено продавать продукцию с фиксированной торговой наценкой не превышающей накладные расходы. Особенно это относится к таким товарам, как хлеб, молочные продукты, спиртные напитки, сигареты. Запрещен демпинг и спекуляция.

3. Частники каналов товародвижения.

4. Конкуренция.

В зависимости от того кто контролирует цену на рынке выделяют следующие конкурентные среды:

- среда, где цены контролируются рынком;

- среда, где цены контролируются фирмой;

- среда, где цены контролируются правительством (транспорт, связь, коммунальные услуги, продовольствие.

5. Издержки.

При ценообразовании учитываются следующим образом:

1) С ростом затрат фирма повышает цены на свою продукцию, перекладывая всю «тяжесть» их роста на плечи потребителя;

2) Фирма может частично компенсировать рост издержек за счет своих внутренних резервов;

3) Изменить сами изделия (уменьшить их размер, незначительно снизить качество за счет использования более дешевого сырья), но сохранить неизменным уровень цены (товары массового спроса на которые распространяются долговременные цены);

4) Усовершенствовать продукцию в такой степени, что рост цены не покажется покупателям чрезмерным;

5) Уменьшая издержки фирма может пойти на снижение цен или оставить их неизменными увеличивая таким образом прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: