Процесс разработки маркетинговых коммуникаций включает 9 составляющих элементов.
Основные участники коммуникации:
- Отправитель – сторона посылающая обращение другой стороне.
- Получатель – сторона получающая сообщение, переданное другой стороной.
Основные орудия коммуникации:
- Обращение – набор символов, передаваемых отправителем.
- Средства распространения информации – каналы коммуникации по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Основные функциональные составляющие:
- Кодирование – процесс представления мысли в символической форме.
- Расшифровка – процесс, в ходе которого получатель предает значение символам, переданным отправителем.
- Ответная реакция – набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
- Обратная связь – часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
- Помехи – вмешательства внешней среды и искажения, что вызывает разночтение.
Этапы формирования системы М коммуникаций.
|
|
1. Выявление целевой аудитории.
Целевая аудитория (потребители сегмент рынка) оказывает определяющее влияние на решение о том, что сказать, как сказать, когда сказать, где сказать и от чьего имени сказать.
2. Определение желаемой ответной реакции.
Конечная цель воздействия – совершение покупки. Для совершения покупки необходимо подготовить клиента к одному из шести состояний покупательской готовности:
Осведомленность – знать хотя бы название.
Знание Задача коммуникатора выявить на каком из
Благорасположение этапов находится потребитель и определить
Предпочтение соответствие которые приведут к покупке
Убежденность товаров покупателями
Совершение покупки
Выбор обращения
Обращение должно преследовать несколько целей: привлечь внимание удержать интерес возбудить желание побудить к совершению покупки.
Создание обращение предполагает решение трех проблем: (содержание обращения) как это сказать, что сказать; (структура обращения) логично; (форма обращения) как выразить содержание виде символов.
Содержание обращения должно затрагивать различные мотивы потребителя.
Рациональные мотивы
– негативные - мотивы страха, стыда, вины (зубы, налоги и т.д.), прекратить делать что-то нежелательное (курить, пить, переедать и т.д.);
– - позитивные – любовь, юмор, гордость.
Нравственные мотивы – социальная реклама.
Структура обращения.
Необходимо решать три вопроса:
1. Сделать четкий вывод или предоставить его сделать аудитории.
2. Изложить только «за» или еще и «против».
3. Когда выкладывать «козыри» (действенные аргументы) вначале или в конце.
|
|
Форма обращения множество факторов. Например, цвет.
Домохозяйки - четыре чашки кофе «Tchibo” рядом коробками: коричневой, голубой, красной, желтой. 75 % - коричневый – слишком сильный;
85 % - красный – самый ароматный и вкусный;
90 % - голубой – мягкий;
желтый – слабый.
Выбор средств распространения информации.
Коммуникационные каналы бываю двух видов: каналы личной коммуникации (КЛК) и каналы не личной коммуникации (КНК).
КЛК – участвуют двое и более лиц, непосредственно общающихся друг с другом (аудитория, телефон, телевидение - телемост, подписка по почте):
Разъяснительно – пропагандистские ( торговый персонал с покупателем).
Экспертно-оценочные – независимые лица, обладающие необходимыми знаниями (дегустаторы).
Общественно-бытовой канал (канал молвы) – соседи, друзья, члены семьи, коллеги и т.д.
Каким образом можно использовать КЛК?
По следующим направлениям:
1. Выявить влиятельных лиц и влиятельные организации и сосредоточить усилия на их обработке.
2. Создать лидеров мнения, снабжая определенных лиц товаром на льготных условиях.
3. Целенаправленно работать с местными влиятельными фигурами: ди-джеи, руководители различных курсов.
КНК – средства распространения информации, предоставляющие обращения в условиях отсутствия личного потока и обратной связи:
Средства массового и разъяснительного воздействия: (печатные издания, электронные средства, иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, плакаты).
Специфическая атмосфера – специально созданные средства способствующие возникновению или укреплению предрасположенности покупателя и приобретению или использованию товара (банки, юридические канторы, художественные салоны, бутики).
Мероприятия событийного характера – пресс-конференции, церемонии торжественного открытия, пуска, презентации и т.д.
КНК эффективнее благодаря двухступенчатому процессу течения потока информации. Влияние СМИ оказывает влияние, в первую очередь, на лидеров мнений – люди которые обладают определенным авторитетом.
Выбор свойств, характеризующих источники обращения. Наиболее убедительные источники обращения передаваемые источником заслуживающие высокого доверия (врачи – лекарства, спортивный инвентарь – спортсмены, модели визажисты – косметика, СПИД – больные, наркоманы – бывшие наркоманы и т.д.).
Факторы доверия: профессионализм + добросовестность + привлекательность.
Учет потока обратной информации.
Производится путем опросов членов целевой аудитории статистика о осведомленности, предпочтение, мнение.