Вопрос 3. Методы распределения товаров

Оптовая торговля – включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Для чего необходимы оптовые торговцы? Ведь производители могли бы обходить их и продавать товары непосредственно розничным торговцам или конечным потребителям.

Оптовики обеспечивают эффективность торговли.

1. Мелкому производителю с ограниченными ресурсами трудно создать и содержать организацию прямого маркетинга.

2. Средства в производстве, как правило, в первую очередь отправляются на его расширение, а не на организацию оптовой торговли.

3. Деятельность оптовиков эффективнее благодаря размаху операций, большому числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений.

4. Розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Функции оптовой торговли:

1. Позволяет обеспечить маркетинговую и техническую поддержку для производителя или поставщика.

2. Позволяет производителям сбывать свои товары на местах с минимумов контактов с потребителями.

3. Выделяет подготовленный торговый персонал.

4. Закупает товары в больших количествах и разрешает поставлять их крупными партиями, снижая тем самым издержки поставок.

5. Гарантирует материальную базу для хранения и поставки товаров.

6. Решает проблемы возврата товаров и делает скидки на дефектную продукцию.

7. Берет на себя риск, отвечает за хищения, повреждение и устаревание товарных запасов.

8. Ведет кредитную и бухгалтерскую отчетность.

Существует три общие категории организаций оптовой торговли:

- оптовая деятельность производителей;

- коммерческая оптовая деятельность;

- агенты, брокеры, дистрибьюторы, дилеры.

При оптовой деятельности производители сами выполняют все сбытовые функции. Оптовая деятельность при этом выполняется через сбытовые конторы, их филиалы или оптовые базы.

Сбытовая контора находится вблизи рынка сбыта и не хранит запасов продукции.

Филиал производителя – имеет условия как для продажи, так и для хранения продукции.

Коммерческие оптовые организации получают право собственности для последующей перепродажи полученной продукции.

Коммерческие оптовые организации с полным обслуживанием собирают ассортимент продукции в определенном месте, обеспечивают торговый кредит, хранят и поставляют товары, предлагают помощь в их реализации и продвижении; выделяют сотрудников для персональной продажи и предлагают поддержку в области исследования и планирования.

Коммерческие оптовые организации с ограниченным обслуживанием выполняют меньше операций (не предоставляют кредит, не оказывают помощь в реализации, не проводят маркетинговые исследования).

Дистрибьюторы (оптовики) торгующие полностью от своего имени и сами заключают договора как с продавцами так и с покупателями: изучают рынок, обеспечивают рекламу, имеют склады, устанавливают цены, занимаются сервисом продукции.

Дилер – независимый мелкий предприниматель, продает транспортную технику, покупает товар у генерального агента в свою собственность, сохраняя марку фирмы; продает товар отдельным покупателям и ведет гарантийный и послегарантийный сервис; заключает договор с генеральным агентом.

Розничная торговля – включает в себя деятельность связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям.

Функции розничной торговли:

1. Участвуют в процессе сортировки товара, приобретают ассортимент товаров и услуг у большего числа поставщиков и предлагают их для продажи;

2. Предоставляет информацию потребителям через рекламу, витрины и надписи, а также через персонал;

3. Оказывает содействие в маркетинговых исследованиях другим участникам канала сбыта;

4. Хранит товары, устанавливает на них цену, располагает торговыми помещениями;

5. Платит поставщику за продукцию обычно до ее продажи конечным потребителям;

6. Совершает сделки, используя соответствующее расположение магазинов и время их работы, кредитную политику и т.д.

Классификация по структуре стратегии розничной торговли:

- Дежурный магазин – предприятие на бойком месте торговли с ограниченным ассортиментом и продолжительным временем работы.

- Обычные универсамы (супермаркет) – продовольственные магазины с рядом отделов. Большой объем сбыта, самообслуживание, низкие цены, импульсивные покупки.

- Супермагазин – магазин с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.

- Специализированные магазины. Универмаги – наибольший ассортимент, предлагают ряд услуг покупателям, продают наиболее модные изделия, доминируют над близлежащими магазинами.

Формы торговли по низким ценам.

Магазины ограниченного ассортимента, …….. при продуктовых базах, при предприятиях, торговые базы.

Услуги оказываемые магазинами.

Предпродажные Послепродажные Дополнительные
Прием заказов по телефону Доставка закупок Инкассирование чеков
Прием заказов по почте Обычная упаковка Справочная служба
Проведение рекламной компании Подарочная упаковка Бесплатная автостоянка
Оборудование витрин Подготовка товара Рестораны, кафе
Внутримагазинные экспозиции Возврат товара Услуги по ремонту
Примерочные Переделка товара Оформление интерьеров
Часы работы Портновские услуги Предоставление кредита
Показы мод Установка технических устройств Комнаты отдыха
Принятие старых товаров Доставка наложным платежом Присмотр за детьми

Лекция 7. Тема: «Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС)».

Вопросы:

1. Сущность ФОССТИС.

2. Разработка и формирование маркетинговых коммуникаций.

3. Реклама, как средство ФОССТИС.

Литература:

1. Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Вышейшая Шк., 2000. – 398 с.

2. Акулич И.Л., Демченко И.В. Основы маркетинга. – Мн.: Вышейшая Шк., 1998. – 356 с.

3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. –М.: Спб, Киев Вильямс, 1998. – 699 с.

4. Маркетинг в АПК / Под ред. В.П. Абрамовой. – Мн.: Вышейшая Шк., 1999. – 457 с.

5. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Экономика, 2002. – 731 с.

Дополнительная литература:

1. Ассоль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 214 с.

2. Голубков Е.И. Основы маркетинга. –М.: Финпресс, 1999. – 196 с.

3. Диксен Питер Р. Управление маркетингом. – М.: БИНОМ, 1998. – 427 с.

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб.: интер Ком, 1999. – 1098 с.

5. Ламбер Жан-Жак. Стратегия маркетинга. – Спб.: Наука, 1996. – 529 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: