Комплекс марк-х коммуникаций, оценка его эффективности

Пр-ия должны осущ-ть коммуникацию со своим ок­ружением. Для действенной коммуникации фирмы нанимают рек­л-е агентства, * создают эфф-ые объявления, и спе­ц-ов по орг-ии общ-го мнения для форм-ия образа орг-ии. Совр-ая фирма упр-ет сложной с/с марк-ых коммуникаций. Она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потр-ми и различ-ми контактными ауди­ториями. Ее посредники поддер-ют комм-ции со своими потреб-ми и разл-ми контактными аудиториями. Потреб-ли исп-ют устную комм-цию в виде молвы и слухов в своей среде. Каждая группа поддер-ет коммун-ую обратную связь с осталь­ными. Комплекс марк-ых коммуникаций, наз-мый также ком­плексом стимулирования, состоит из 4 ср-в воз­действия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная про­дажа. Реклама- любая платная форма неличного предст-ия и про­движ-ия идей, товаров или услуг от извест-го имени. Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. Пропаганда («паблисити») - неличное и не оплач-ое стиму­л-ие спроса на товар, услугу или орг-ию путем распростр-ия о них коммерчески важных сведений или благожелатель­ного предст-ия в ср-ах инф-ции. Личная продажа - устное предст-ие товара в ходе беседы с одним или несколькими покуп-ми в целях со­вершения продажи. Каждому предпр-ию присущи собственные при­емы коммуникации. Маркетологу нужно разбир-ся в действии комм-ции. Этот процесс может быть предст-ен моделью, * включает 9 элементов: Отправитель — сторона, посылающая обращение другой стороне. Кодирование — процесс предст-ия мысли в символической форме. Обращение — набор символов, передаваемых отправителем. Ср-тва распространения инф-ии — каналы ком-ции, о * обращение перед-ся от отпр-ля к получ-лю. Расшифровка — пр-с, в ходе * получ-ль придает значение символам, переданным отправ-лем. Получатель — сторона, получ-щая обращ-ие, переданное другой стороной. Ответная реакция — набор откликов получ-ля, возн-их в результате ознакомления с обращением. Обратная связь — часть ответной реакции, * получ-ль доводит до сведения отпр-ля. Помехи — появление в процессе ком-ции искажений, из-за чего к получ-лю поступает обращение, отличное от посланного отпр-ем. Отпр-ли д. знать, какую аудиторию они хотят заинте­ресовать и какие ответные реакции хотят получить. Они д. уметь кодировать обращения с учетом специфики процесса расшифровки, которым обычно польз-ся аудитория. Они д. передавать об­ращения, исп-уя эф-ые ср-ва распростр-ия инф-ии, достигающие целевой аудитории, должны создать каналы обратной связи и знать ответные реакции на свое обращение. Выделяют неск-ко методов оц-ки: 1) Опросный м-д Эр=Nкп(t)-Nп(t), где Nкп , Nп – число контрактов после и до рекламы, t- промежуток времени. 2) Сравнительный м-д, 3) Расчетный м-д- В=О/П, где В- привлеч-ие внимания прохожих, О - кол-во людей, обративших внимание на наруж-ю рекламу, П - кол-во людей, * прошли мимо. Д=К/С, где Д - действие публикаций, рекламы, объявлений. К - кол-во посетителейт купивших рек-му и товар, С - общее кол-во посетителей. В=Чз/Ч (внедрение рекламы) запомнивших и ознакомившихся с рекламой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: