Принцип 80/20 рассортировывает фильмы на хорошие и плохие

Наиболее красиво Принцип 80/20 работает в киноиндустрии. Недавно два экономиста14 провели изучение доходности и времени жизни трехсот кинофильмов, вышедших на экран за период в 18 месяцев. Они обнаружили, что на долю четырех фильмов (всего 1,3% от общего числа) пришлось 80% общего числа кассовых сборов; остальные 296 фильмов (или 98,7%) заработали 20% всей выручки. Вот так киноиндустрия, будучи хорошим примером работы свободного рынка, фактически подчиняется Принципу 80/1 и отлично иллюстрирует принцип дисбаланса.

Еще более интересны причины описанного явления. Выходит, что кинозрители ведут себя подобно молекулам газа, находящимся в беспорядочном движении. Согласно теории хаоса, молекулы газа, теннисные мячики или кинозрители движутся неупорядоченно, но при этом производят предсказуемо несбалансированный результат. Мнение критиков и первой волны просмотревших фильм зрителей передаются из уст в уста и определяют, какой же будет вторая волна зрителей; та определяет следующую и так далее. Одни фильмы, такие как «День независимости» или «Миссия невыполнима» продолжают собирать целые кинотеатры, а аудитория других фильмов (пусть даже сверхдорогих и снятых с участием всех мыслимых и немыслимых звезд), таких как «Водный мир» или «Свет дня», быстро уменьшается и сходит на нет. Принцип 80/20 беспощаден.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: