Принцип 80/20 в качестве руководства по трансформации вашей фирмы в совершенного другого зверя

На этом мы заканчиваем обзор стратегического планирования уже существующих сегментов бизнеса, когда рекомендуется начинать с Анализа 80/20. Как мы уже видели, анализ прибыльности крайне необходим в деле выработки стратегии по каждому сегменту. Однако мы никоим образом не исчерпали возможностей применения Принципа 80/20 в стратегическом планировании, — он незаменим также в деле определения наиболее перспективных направлений развития вашего бизнеса.

Мы привыкли считать, что наши организации и предприятия в большинстве своем работают настолько хорошо, настолько это возможно. Мы привыкли думать, что современный мир бизнеса основан на жесткой конкуренции, в результате которой достигается некое равновесие и устойчивость. Но ведь это слишком далеко от истинного положения вещей!

Давайте лучше начнем с предположения, что ваш бизнес находится вовсе не в самом хорошем состоянии и что у вас имеется возможность перестроить его так, чтобы более эффективно предоставлять клиентам то, что они хотят. Представьте, что через 10 лет благодаря вашим амбициям ваша организация настолько переменится, что ваши сотрудники будут качать головами и с удивлением вспоминать: «Как мы вообще могли тогда работать? Мы же тогда были просто идиотами!».

Наша игра называется «инновация», и для вашей конкурентоспособности в будущем она совершенно необходима. Мы привыкли считать, что инновации — дело трудное, однако при творческом подходе к применению Принципа 80/20 внедрение нового покажется вам легким и веселым занятием. Поразмышляйте над следующими идеями:

> 80% прибыли всех отраслей производства приходится на долю 20% отраслей. Составьте список наиболее прибыльных отраслей из тех, что вам известны, — таких как фармацевтическая промышленность или консалтинговые услуги, — и задайте себе вопрос, почему то, чем вы занимаетесь, не может быть таким же прибыльным делом;

> 80% прибыли любой отрасли приходится на долю 20% фирм, занятых в этой отрасли. Если ваша фирма не входит в их число, то выясните, как у них получается то, что не получается у вас;

> 80% клиентов ценят организацию за 20% того, что она делает. В вашем случае — какие это 20%? Что вам мешает производить это в больших масштабах? Что удерживает вас от предоставления клиентам более экстремальной версии этих 20%? Например, если вы банкир, зачем вам филиалы? Вы можете предоставлять услуги по телефону или через компьютер. На каком участке вашей деятельности «чем меньше — тем лучше»? Почему бы вам не переложить часть работы на плечи покупателей, как это применяется в системах самообслуживания?

> 80% той пользы, ради которой и покупается каждый продукт, возможно предоставлять за 20% его стоимости. Очень многие потребители готовы купить по низкой цене продукт, имеющий лишь базовые функции или комплектацию. Кто-нибудь делает это в вашей отрасли?

> 80% прибылей любой отрасли производства приходит от 20% покупателей. Увеличиваете ли вы выпуск наиболее прибыльных товаров? Если нет, что вам нужно, чтобы сделать это?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: