Что сделала компания «Электроник инструменте инк.», чтобы увеличить свои прибыли?

По таблице 9 и диаграмме 9 можно выделить три типа бизнеса.

Наиболее прибыльным сегментам 1—6 сразу был присвоен высший приоритет А, и было решено, что они должны расширяться более агрессивно. Эти сегменты

приносят 80% прибыли, хотя им уделялась лишь небольшая часть усилий по продаже, соответствующая их небольшим оборотам. Было принято решение увеличить количество управленческого времени, затрачиваемого на эти сегменты бизнеса, до 2/3 от всего времени. Продавцы получили команду попытаться продавать больше товаров именно этих категорий как нынешним, так и новым покупателям. Кроме того, было признано возможным, при сохранении неплохого уровня прибыльности, организовать улучшенное сервисное обслуживание этой категории товаров или даже немного снизить цены.

Таблица 9. «Электроник инструменте инк.», Таблица 80/20 продаж иприбылей по сегментам
Сегмент Процент продаж Процент прибылей
По сегменту С нарастающим итогом По сегменту С нарастающим итогом
  1.9 1,9 7,7 7,7
  2,5 4,4 9,8 17,5
  4,5 8,9 17,2 34,7
  1,7 10,6 6,0 40,7
  1,5 12,1 4,0 44.7
  14,2 26,3 38,2 82,9
  2,5 28,8 4,6 87,5
  6,6 35,4 10,0 97,5
  3,5 38,9 4,1 101,6
  10,9 49,8 9,7 111,3
  18,3 68,1 14,4 125,7
  15,2 83,3 5,8 131,5
  9,1 92,4 -2,7 128,8
  4,2 96,6 -6,0 122,6
  3,4 100,0 -22,6 100,0

Во вторую группу вошли сегменты 7—12. В сумме они давали 57% от общей суммы продаж и приносили 49% всей прибыли; иначе говоря, это в основном рентабельность ниже средней. Данным сегментам был присвоен приоритет В, хотя некоторые сегменты этой группы (например, 7 и 8) были явно более интересны, чем другие (например, 11 и 12). Приоритет, присвоенный этим сегментам, также рассматривался в свете зависимости от ответа на два вопроса, а именно: является ли каждый из этих сегментов рынком, на котором стоит работать, и насколько компания сильна в каждом из этих сегментов. Ответы на эти вопросы будут рассмотрены в конце этой главы.

На этой стадии анализа было принято решение сократить затраты управленческого времени на продукцию приоритета В наполовину от уровня отводимых на нее тогда 60%. Кроме того, были подняты цены на товары некоторых наименее рентабельных сегментов.

Третья категория, которой был присвоен приоритет X, состоит из сегментов 13—15. Принятие решения по этим сегментам было отложено, как и в случае с категорией В, до оценки привлекательности рынка и силы позиции компании в каждом из этих сегментов.

Однако предварительно можно свести приоритеты в таблицу 10.

Таблица 10. «Электроник инструменте инк.», результаты Анализа 80/20

Приоритет Сегменты Процент от продаж Процент от прибыли Намеченные действия
А 1—6 26,3 82,9 Увеличить усилия по продаже Увеличить управленческое время Гибкое регулирование иен
В 7—12 57,0 48,5 Сократить управленческое время Сократить усилия по продаже. Поднять некоторые иены.
X 13—15 16,7 -31,4 Пересмотреть целесообразность производства
Итого:   100,0 100,0  

Перед принятием окончательного решения по каждому сегменту высшее руководство компании по выпуску электрооборудования проанализировало, помимо прибыльности, еще два ключевых для выработки стратегии вопроса:

> Являются ли сегменты тем рынком, на котором стоит работать?

> Насколько сильны позиции фирмы по каждому из сегментов?

Таблица 11 показывает окончательные характеристики по каждому сегменту рынка для «Электроник инструменте инк.».

Таблица 11. «Электроник инструменте инк.», стратегический диагноз

Сегмент Привлекателен ли рынок? Сильны ли позиции фирмы? Прибыльность
  Да Да Очень высокая
  Да Да Очень высокая
  Да Да Очень высокая
  Да Да Очень высокая
  Да Да Высокая
  Да Да Высокая
  Да Умеренно Высокая
  Да Умеренно Достаточно высокая
  Да Нет Нормальная
  Не очень Да Нормальная
  Не очень Да Нормальная
  Нет Умеренно Низкая
  Да Укрепляются Одни убытки
  Нет Умеренно Одни убытки
  Нет Нет Одни убытки

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: