При использовании Анализа 80/20 не делайте поспешных решений

Пример сегмента 13 помогает увидеть, что Анализ 80/20 в отношении прибылей не дает правильных решений по всем пунктам. Данный анализ дает картину определенного момента времени и не показывает тенденций или факторов, способных повлиять на рентабельность. Анализ рентабельности по схеме 80/20 необходим, но не может служить достаточным инструментом формирования хорошей стратегии.

С другой стороны, никто не станет возражать, что лучший способ начать делать деньги — это перестать их терять. Заметьте, что, если не брать во внимание сегмент 13, простой Анализ 80/20 дает более или менее правильный результат относительно 14 сегментов из 15, то есть относительно 90% получаемых фирмой средств. Но это не означает, что анализ стратегии может заканчиваться Анализом 80/20; он должен начинаться им. Для того чтобы сформировать правильную стратегию, вы должны учесть привлекательность сегмента рынка и позиции фирмы в этом сегменте. И тогда вы сможете принимать решения, такие, например, какие приняла наша компания по производству электрооборудования. Ее действия суммированы в таблице 12.

Таблица 12. «Электроник инструменте инк.», действия, предпринятые в результате Анализа 80/20

Сегменты Приоритет Характеристики Действия
1—6 А Привлекательные рынки Концентрация усилий
    Хорошие позиции менеджмента
    Высокая рентабельность Бросить силы
      на увеличение продаж
      Гибкость регулирования
      иен с целью повысить
      объем продаж
7—8 В Привлекательные рынки "Снимать сливки»
    Неплохие позиции (снизить затраты,
    Хорошая рентабельность поднять иены)
  С Привлекательный рынок Поменьше усилий
    Устаревшая технология  
    и плохие позиции  
10—11 С Непривлекательные рынки Снизить усилия
    Хорошие позиции  
    Нормальная рентабельность  
  С- Непривлекательный рынок Значительно
    Неплохие позиции < :низить усилия
    Низкая рентабельность  
  А Привлекательный рынок Быстрый захват рынка
    Незначительный, но уси-  
  / ливающийся контроль над  
  f эынком  
  Убыточность  
14—15 Z У Непривлекательные рынки Продать/закрыть
  Умеренные/плохие позиции  
  Убыточность  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: