Феномен «победитель получает все» возник совсем недавно

Что любопытно: огромный разрыв между прибылями «элиты» и «низов» существовал не всегда. Наиболее знаменитые чемпионы баскетбола или футбола 1940-х и 1950-х годов не зарабатывали огромных денег. Совсем не редкостью были выдающиеся политики, которые к старости не скопили никакого состояния. И чем дальше в прошлое, тем менее справедливо утверждение о том, что победитель получает все.

Например, Уильям Шекспир или Леонардо да Винчи в том, что касается таланта, не имеют себе равных среди современников. По современным понятиям или скорее стандартам, они должны были бы эксплуатировать свой талант, работоспособность и славу и стать наиболее богатыми людьми своего времени. Однако вместо этого они довольствовались уровнем доходов, сравнимых с уровнем доходов современных умеренно одаренных профессионалов.

Чем ближе к нашим дням, тем неравномернее становится распределение размеров материального вознаграждения за талант. Сегодня доходы тесно привязаны к достоинствам человека и его способности продать себя, и поскольку мерой здесь являются деньги, то и соотношение 80/20 становится более заметным. Сегодня общество ценит таланты и достоинства человека гораздо более высоко, чем в прошлом веке или даже еще поколение назад. Особенно заметно это в Европе и, в частности, в Великобритании.

Если бы футболисты вроде Бобби Мура в 1940-х или 1950-х годах стали делать деньги, это вызвало бы бурю возмущения в британском истеблишменте; это считалось просто неприличным. Когда первые газетчики выяснили в 1960-х годах, что «Битлз» стали миллионерами, это потрясло публику. Сегодня тот факт, что Джордж Майкл или Майкл Джексон числятся в списке богатейших людей мира, уже не вызывает ни у кого удивления. В наши дни статус человека в государственной иерархии значит меньше, чем его позиция на рынке.

Другим явлением наших дней стала техническая революция в радиовещании, телекоммуникациях и потребительских товарах, таких, например, как аудио- и компьютерные компакт-диски. Сегодня бизнесмены стремятся к увеличению прибыли, и суперзвезды могут им в этом помочь. Дополнительные затраты на наем суперзвезды могут быть огромны для одного человека, но в пересчете на потребителя эти затраты почти незаметны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: