Почему же победители получают все?

В распределении доходов среди суперзвезд наблюдается даже еще больший дисбаланс, чем среди населения в целом. Это прекрасная иллюстрация Принципа 80/20 (или, в большинстве случаев, 90/10 или 95/5). Самые различные авторы1 пытались объяснить эти суперприбыли суперзвезд с экономических или социологических позиций. По наиболее убедительному объяснению, суперприбыли звезд становятся возможными благодаря двум вещам. Во-первых, средства массовой информации дают суперзвездам возможность быть разрекламированными сразу огромному числу людей. Стоимость рекламы Майкла Джексона, Стивена Спилберга, Лучано Паваротти или Андре Агасси дополнительным потребителям стремится к нулю, поскольку дополнительные затраты на вещание, выпуск компакт-дисков или книги — это всего лишь небольшая часть общей структуры затрат.

Дополнительные расходы по расширению круга потребителей у этих звезд не больше, чем у их соперников рангом ниже, если, конечно, суперзвезда сама не затребует себе большую зарплату (гонорар).

И хотя этот гонорар может достигать размера миллиона или десятков миллионов долларов, в пересчете на одного потребителя дополнительные затраты пройдут почти незамеченными, составив несколько центов или долей цента.

Ну а вторая причина супердоходов звезд — это то, что посредственность не может быть конкурентом таланту. Иногда ценится именно самое лучшее. Если один уборщик работает наполовину медленнее другого, рынок вознаградит его наполовину меньшим заработком. Но купит ли кто-нибудь того, кто наполовину так же хорош, как Майкл Джексон или Паваротти? В этом случае не-супер-звезда, даже не запрашивая больших гонораров, будет обходиться покупателю дороже, чем суперзвезда. Не-суперзвезда привлечет меньшую аудиторию, и поэтому самое небольшое снижение затрат на рекламу откликнется огромным снижением прибылей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: