1. Проблемы пациента
Настоящие:
- лихорадка;
- кашель со зловонной мокротой;
- беспокойство по поводу исхода заболевания.
Потенциальные:
- ухудшение состояния пациента,
- связанное с развитием осложнений,
- кровотечение,
- дыхательная недостаточность.
Приоритетная проблема:
- кашель с обильной гнойной мокротой.
Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.
Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.
2.
План | Мотивация |
1. Обеспечить пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором | Для сбора мокроты с гигиенической целью |
2. Создать пациенту удобное положение в постели (постуральный дренаж) | Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты |
3. Обучить пациента правильному поведению при кашле | Для активного участия пациента в процессе выздоровления |
4. Обучить пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. | Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты |
5. Контролировать выполнение пациентом комплекса дыхательных упражнений | Для улучшения микроциркуляции в легочной ткани |
6. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты | Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом |
7. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белков, витаминов и микроэлементов. | Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма |
8. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
9. Выполнять назначения врача | Для эффективного лечения |
Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.
|
|
Студент рассказывает о технике постурального дренажа и элементах дыхательной гимнастики.
3. Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли в соответствии с алгоритмом действий.