1. Проблемы пациента:
Настоящие:
- не может спать в горизонтальном положении из-за асцита и усиления одышки;
- не понимает необходимости ограничения жидкости при отёках;
- волнуется из-за предстоящей абдоминальной пункции;
- тяжело переживает изменение внешнего облика из-за асцита;
- не справляется с мероприятиями личной гигиены.
Потенциальные проблемы:
- риск развития пролежней;
- риск развития трофических язв в области нижних конечностей.
Приоритетная проблема пациента:
- не адаптирован к своему заболеванию.
Цель: пациент подтвердит снижение уровня тревоги и будет следовать рекомендациям медицинских работников.
2.
План | Мотивация |
1. Провести беседу с пациентом и его родственниками о необходимости соблюдения диеты, ограничения жидкости. Предоставить для ознакомления специальную литературу о проведении абдоминальной пункции | Для предупреждения ухудшения состояния пациента и возникновения осложнений; снижения уровня тревоги |
2. Обеспечить строгое соблюдение диеты с ограничением соли и жидкости (суточный диурез + 400 мл), усилением белкового питания. Посоветовать при жажде полоскать полость рта подкислёнными растворами, съесть ломтик лимона | Для уменьшения отеков, восполнения потери белков |
3. Обеспечить возвышенное изголовье в постели, используя по мере возможности функциональную кровать и упор для стоп; обеспечить постельный комфорт. | С целью облегчения дыхания и улучшения сна |
4. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день | Для обогащения воздуха кислородом |
5. Обеспечить взвешивание пациента 1 раз в 3 дня. | Для контроля уменьшения задержки жидкости в организме |
6. Осуществлять подсчёт водного баланса | Для контроля отрицательного водного баланса |
7. Обеспечить уход за кожей и слизистыми | Для профилактики пролежней и появления трофических язв |
8. Наблюдать за внешним видом, пульсом, АД больного | Для контроля за состоянием больного и своевременным выявлением осложнений |
Оценка: пациент отмечает снижение уровня тревоги, настроение его улучшилось, он демонстрирует знания о принципах образа жизни при его заболевании. Цель достигнута.
|
|
Студент рассказывает о правилах определения водного баланса.
3. Студент демонстрирует оксигенотерапию через носовой катетер на муляже в соответствии с алгоритмом.