Роль и место учебной дисциплины в структуре учебного плана (междисциплинарные связи) | Дисциплина «Финансовые рынки и финансово-кредитные институты» является базовой в составе профессионального цикла магистерской программы 080300.68 «Финансы и кредит». Для ее изучения студент должен обладать системными входными знаниями по дисциплинам: Микроэкономика, Макроэкономика, Финансы, Деньги. Кредит. Банки. Студент должен уметь работать с финансово- экономической и нормативно-правовой литературой, владеть основными методами получения, хранения, переработки информации. Должен обладать соответствующими компетенциями в сборе и анализе исходных данных для расчета экономических показателей, в выборе инструментария для их обработки в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов, содержательно их интерпретировать, обосновать полученные выводы. В рамках изучения дисциплины рассматриваются вопросы, как общего, так и специализированного характера, что позволяет органично связать данный курс с такими дисциплинами, как Актуальные проблемы финансов, Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики, Стратегии и современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений и другими дисциплинами направления «Финансы и кредит». |
Соответствие учебной программы требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов | Данная программа построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки №1895 17.12.2010г. |
Цель и задачи учебной дисциплины | Цель курса «Финансовые рынки и финансово-кредитные институты»: подготовка магистров, обладающих общими знаниями в области функционирования современных финансовых рынков и финансово-кредитных институтов, а также специальными знаниями, направленными на формирование эффективных страховых, кредитных, валютных, фондовых и других продуктов, предлагаемых экономическим субъектам на финансовых рынках В ходе ее достижения решаются задачи… 1) освоение методов и способов -принятия и реализации финансовых решений; -управления финансовыми потоками; -управления финансовыми рисками; -управления финансовыми технологиями; -управления сбережениями и инвестициями. 2) освоение процедур: -финансового анализа; -финансового планирования; -финансового прогнозирования -бюджетирования. |
Требования к результатам обучения | Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций: Общекультурных: 1) способностью генерировать новую информацию в сфере профессиональной деятельности для развития, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5); Профессиональных: 1. способностью владеть методами аналитической работы, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных(ПК-1); 2. способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов т(ПК-2) 3. способностью провести анализ и дать оценку существующих финансово-экономических рисков, составить и обосновать прогноз динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро-, мезоуровне (ПК-4) 4. способен обосновать на основе анализа финансово-экономических рисков стратегию поведения экономических агентов на различных финансовых рынках (ПК-11); 5. способностью провести консалтинговые исследования финансовых проблем по заказам хозяйствующих субъектов, включая финансово-кредитные организации, органов государственной власти и органов местного самоуправления (ПК-16) 6. способен осуществлять разработку инструментов проведения исследований в области финансов и кредита, анализ их результатов, подготовку данных для составления финансовых обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-18); 7. способен осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования (ПК-19); 8. способностью интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных (ПК-25). |
Объем и сроки изучения учебной дисциплины, отчетность. | Учебная дисциплина «Финансовые рынки и финансово-кредитные институты» общим объемом 108 часов изучается в течение 1 семестра. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в 1 семестре. |
1.2 Тематический план учебной дисциплины
Наименование тем | Количество часов | ||||
Лек | Лаб | Пр | СРС | Всего | |
Очная форма обучения | |||||
1. Понятие, структура, участники и инструменты финансового рынка. | |||||
2. Ценные бумаги как инструмент финансового рынка. | |||||
3. Механизм функционирования рынка ценных бумаг | |||||
4. Финансово-кредитные институты: понятие, классификация, операции на финансовом рынке | |||||
5 Применение стратегий, моделей и аналитического инструментария на финансовом рынке | |||||
6. Государство на финансовом рынке. | |||||
7. Международный финансовый рынок. | |||||
Экзамен/зачет | |||||
Итого по курсу: | 108/ 3 ЗЕ |
1.3. Содержание учебной дисциплины