Введение

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Учебное пособие в помощь студентам - заочникам

Балашов 2002

В пособии изложено краткое содержание учебной дисциплины «Управление образовательными системами», представлены диагностические материалы, позволяющие осуществить самопроверку степени усвоения учебного материала, даны практические задания с описанием методики их выполнения.

Учебное пособие предназначено для студентов педагогических специальностей, обучающихся по заочной форме обучения по ГОС ВПО 2000г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие управления и педагогического менеджмента.

2. Государственно-общественная система управления образованием.

3. Функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование, контроль.

4. Принципы управления педагогическими системами.

5. Школа как педагогическая система и объект управления.

6. Службы управления.

7. Управленческая культура руководителя.

8. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.

9. Повышение квалификации и аттестация работников школы.

10.Система народного образования Российской Федерации.


Требования ГОС ВПО 2005г.

Понятие управление и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Управленческая культура руководителя. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Повышение квалификации и аттестация работников школы.

Введение

Школа, как всякая организация, существует не изолированно, а в определенной социальной среде. Она является сложной целостной системой, активно взаимодействующей с внешней средой. Тем не менее, школа как образовательное учреждение, входит в более широкие образовательные системы, являясь составной частью муниципального, регионального и федерального образовательных комплексов.

В связи с этим, одной из важнейших для обеспечения эффективности работы школы является деятельность по управлению образовательными системами, в которые она включена. Ее жизнедеятельность в значительной степени обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения.

От руководителя современной школы во многом зависит не только четкое и слаженное функционирование ее звеньев внутри, но и то, как будет осуществляться взаимодействие школы с образовательными системами, частью которых она является.

Таким образом, формирование у будущих педагогов представления о важности управленческого труда, о его влиянии на жизнедеятельность школы как части всей образовательной системы, о целостной работе руководителя, обусловливает актуальность курса «Управление образовательными системами».

Целью данного пособия является формирование у студентов понятия о сущности внутришкольного управления и педагогического менеджмента, их структурных компонентов; структуре системы народного образования РФ; рассмотрение внутренних и внешних связей школы, общества и государства, а также формирование представления о целостной системе деятельности руководителя образовательного учреждения, его личностных качествах, управленческой культуре.

Настоящее учебное пособие включает девять тем, которые отражают основные вопросы внутришкольного управления в их единстве, а также вопросы, связанные с взаимодействием школы, как социального института, с внешней средой.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: