Обеспечение качества функционирования систем управления. В

течение многих лет на предприятиях, в организациях действовали подразделения, занимавшиеся в основном измерением показателей качества и составлением отчетов о состоянии обеспечения качества в процессе производства.

Такие подразделения, как службы обеспечения качества и на­дежности, направляли свои ресурсы на выявление проблем и ис­правление ошибок; в результате сформировалась система управле­ния «по отклонениям», которая реагировала на возникшие ошибки и пренебрегала более важными профилактическими мероприятия­ми, недооценивала важность отличных результатов работы в под­разделениях, не связанных с процессом производства.

Средства, выделяемые на решение проблем по обеспечению ка­чества продукции, должны быть перераспределены так, чтобы сис­тема управления регулировала текущие операции и не допускала возникновения проблем. Нужно лечить больного, а не заниматься болезнями. В большинстве случаев болезнью поражены системы уп­равления.

9. Формирование стратегии и тактики улучшения деятельности. Необходимо разработать долгосрочную стратегию повышения каче­ства. Следует убедиться в том, что все руководители на различных уровнях понимают эту стратегию в той мере, которая необходима для разработки поэтапных краткосрочных планов, удовлетворяющих целям долгосрочной стратегии.

Краткосрочные планы должны быть включены в годовой план реализации общей стратегии. В течение года должно проверяться выполнение требований этих планов каждой группой сотрудников, точно так же как проверяют сроки выполнения работ, издержки производства и объемы реализации.

10. Создание системы поощрения и признания заслуг. Процесс улучшения деятельности — это изменение общепринятого подхо­да к ошибкам. Существуют два пути проведения требуемых пере­мен. Можно наказывать каждого, кто допускает ошибки при вы­полнении своих обязанностей', или воздавать должное отдельным работникам и коллективам, которые выполняют поставленную задачу или вносят значительный вклад в процесс улучшения деятельности.

Наилучший путь — признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще более высо­ких результатов.

Процесс улучшения деятельности — путь к искоренению оши­бок в среде руководителей, специалистов, служащих и рабочих.

Результативность процесса улучшения деятельности. Как прави­ло, процессы улучшения деятельности результативны. Условием эффективности процессов является комплексный подход к их орга­низации. Основные причины неудач связаны со следующими про­счетами руководства:

— руководство не придерживалось общепринятых основных направлений и подходов к организации процесса улучшения деятель­ности;

— руководство не приняло в нем участия;

— руководство не рассматривало этот процесс как составную часть всей деятельности;

— руководство не хотело принимать долгосрочные обязательства;

— руководство считало, что проблема заключается в служащих и рабочих, а не в руководстве.

Основные условия результативности процесса улучшения деятельности. Джон Харрингтон более десятка лет назад обобщил опыт реализации процессов улучшения деятельности в виде десяти основополагающих условий способствующих успеху. В настоящее время их можно сформулировать так:

1) отношение к потребителю как важнейшему фактору процесса;

2) принятие руководством долгосрочных обязательств по вне­дрению процесса улучшения деятельности как составной части си­стемы управления;

3) уверенность в том, что нет предела совершенствованию;

4) уверенность в том, что предотвращение проблем лучше, чем реагирование на них после возникновения;

5) Заинтересованность, ведущая роль и непосредственное учас­тие руководителей;

6) стандарт работы в виде формулы «ноль ошибок»;

7) участие всех работников, как коллективное, так и индивиду­альное;

8) основное внимание совершенствованию процессов, а не лю­дей;

9) вера, что внешние участники процесса, например, постав­щики станут партнерами, если поймут задачи организации;

10) признание заслуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: