ТИКИ.......................................................................... 9
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ........................'....................9
1.2. КРИТЕРИИ ОБЪЕКТИВНОСТИ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ.............................................................26
1.3. ИСТОРИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКИ..........................37
1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СВОЙСТВ И
ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ............................................66
1.5. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ.......................................90
2. МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ....................... 105
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПСИХОДИАГНОСТИКИ..................................................................105
2.2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ.....................................................119
2.3. МЕТОД ТЕСТОВ. НАДЕЖНОСТЬ, ВАЛИДНОСТЬ
И СТАНДАРТИЗАЦИЯ.........................................131
2.4. МЕТОДИКИ ШКАЛИРОВАНИЯ И САМООЦЕНКИ...157
2.5. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ: РАССКАЗ, РИСУНОК, РОЛЕВАЯ ИГРА..........................................171
2.6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ, КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ..........................................180
Основы психодиагностики
ЧАСТЬ 2. ИРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДА ЧИ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ............... 197
3. ПСИХОДИАГНОСТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ....... .197
3.1. ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ.... ...197
3.2 ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ............... 211
3.3. ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ...........231
3.4. ПРОБЛЕМА ОДАРЕННОСТИ И СТРУКТУРА СПО-
СОБНОСТЕЙ.........................................................258
3.5. ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ПРЕДМЕТНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ.......281
3.6. ТЕСТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ: КОМПЬЮТЕРНОЕ АДАПТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ....................................................................309'
3.7. ОПЕРАТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ...........320
3.8. ТЕСТИРОВАНИЕ И ТРЕНИНГ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ.......................................................330
3.9. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.......342
■
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА-
НИЕ ВОСПИТАНИЯ............................................. 354
4.1. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ
И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ.....................................................354
4.2. АНАЛИЗ И КОРРЕКЦИЯ ПРИЧИН ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКА...................................................... 370
4.3. ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ......................................................383
4.4. ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ.................................................. 401
4.5 ПСИХОДИАГНОСТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.........................................420
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 449
Оглавление
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................. 457
1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МАТЕРИАЛАМ ПОСОБИЯ.............„.......................................................459
2. ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ................478
3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ КСПШ-60.............................518
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ.....................................530
АВТОРСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ......................................... 535
ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
Под общей редакцией А. Г. Шмелева
Обложка: Т. Неклюдова
Корректор: М. Тумина
Компьютерная верстка: В. В, Микизиль
Лицензия ЛР № 062308 от 24 февраля 1993 г.
Сдано в набор 4.03.96 г. Подписано в печать 5.05.96 г.
Формат 84xl08V32- Бумага газетная. Гарнитура «Школьная»
Печать высокая. Усл. печ. л. 28,56. Тираж 10000 экз.
Заказ № 2878.
Издательство «Феникс» 344007 г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 17.
Отпечатано с готовых диапозитивов в ГУИПП «Курск» 305007 г. Курск, ул. Энгельса, 109.
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru