Содержание деятельности педагога-психолога по сопровождению детей из принимающих семей и семей социального риска

Диагностическая работа с учащимися состоит из двух этапов и включает проведение нестандартизированного интервью и диагностических мероприятий с учащимися в индивидуальной форме.

1 этап - сбор информации

Нестандартизированное интервью проводится с целью определения взглядов ребенка на его взаимоотношения с членами семьи. Нестандартизированное интервью охватывает жизненно важные для ребенка темы: еда. жилищные условия, защита, надзор, забота о здоровье, научение (учит различать хорошее от плохого),привязанность, переживание радости, дисциплина, послушание, восхищение.

2 этап - проведение диагностики эмоционального состояния ребенка тестом «Дом, дерево, человек».

По результатам диагностики педагог-психолог выявляет детей с признаками эмоционального неблагополучия.

В первую очередь проведение диагностики особенностей взаимоотношений в семье проводится с учащимися из семей групп риска с явно выраженными признаками эмоционального неблагополучия при помощи теста «Рисунок семьи» (для учащихся 1-7 классов) и анкетой «Показатель семейных отношений» (для учащихся 8-11 классов).

Анализ результатов диагностики учащихся групп риска выявляет проблемы семьи, явно выраженные признаки эмоционального неблагополучия ребенка, неадекватную позицию ребенка в семье. Такая семья нуждается в квалифицированной психокоррекционной помощи вне образовательного учреждения.

По результатам диагностической работы определяется стратегия психолого-социально-педагогической помощи семье, как в образовательном учреждении, так и в специализированных учреждениях. Кроме этого, вся информация о семье, информация о результатах психологической работы с обучающимся и его семьей до 1 декабря подается педагогом-психологом через внештатного инспектора по охране прав детства в районный отдел образования.

Психолого-педагогическое сопровождение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: