Психолого-педагогическая поддержка учащихся с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми

Специфическим предметом психолого-педагогического сопровождения являются отношения ребенка с сообществом сверстников. На сегодняшний день четко установлена связь между социально-эмоциональным благополучием ребенка в сообществе, учебном коллективе и его успешностью в учебной деятельности. Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих как среди учеников в классе, так и при взаимодействии конкретных учащихся с педагогом требует с одной стороны работы с окружением ребенка по преодолению негативных стереотипов, формированию способности к пониманию принятию, так и с самим ребенком по развитию самопринятия, поддержки его веры в свои силы.

Превращение класса в малую группу возможно лишь в процессе целенаправленной работы педагога и психолога.

Возможности педагога: создание разнообразных форм коллективной деятельности детей, через которую формируется единство целей и ценностей, ситуации деловой взаимозависимости членов группы, реальная социально-значимая деятельность класса.

Психологическая работа позволяет сформировать чувство «Мы», развивать сплоченность, поднимать уровень взаимного доверия.

Цели деятельности педагога-психолога:

1. Профилактика конфликтов в классных коллективах

2. Формирование класса как коллектива

3. Сопровождение личностного развития учащихся

Задачи деятельности:

1. Развитие навыков общения

- у учащихся

- у педагогов

2. Обучение навыкам разрешения конфликтных ситуаций

- учащихся

- педагогов

3. Консультирование учащихся об особенностях их характера, о их влиянии на поведение в конфликтных ситуациях

4. Консультирование педагогов об уровне развития навыков педагогического общения

5. Консультирование педагогов по вопросу индивидуальных особенностей учащихся

Причины возникновения

1.стиль взаимоотношений (авторитарный) педагога с учащимися,

2. отсутствие у педагога адекватных навыков разрешения конфликтной ситуации,

3. несформированность у учащихся навыков общения,

4. личностные проблемы учащихся,

5. отсутствие у педагога навыков общения с подростками, неадекватные установки (стереотипы восприятия),

6. отсутствие у педагогов знаний об особенностях поведения конкретных учащихся в ситуации конфликта,

7. недостаточная работа учителя по формированию системы взаимоотношений в классном коллективе (программы воспитательной работы, внеурочной деятельности, коллективных дел).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: