Теоретическая часть.
1.Ввести детей в мир общения. Правила речевого этикета. Речь - средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей. Значение эмоций и жестов.
2.Имя выделяет человека среди других. Формы имён, клички добрые и обидные.
3.История возникновения имён и фамилий, отчеств. Значение имён.
4.Члены семьи, родословная, анкетные данные, значение имени, фамилии. Проявление тёплых отношений в семье. Потребность радовать близких добрыми делами.
5.Рассказ К.Ушинского «Петушок с семьёй» (приложение). Обогащение словаря (образование названий детёнышей зверей, птиц, их места обитания).
6.Самый близкий и дорогой человек – мама. Как я помогаю маме. Мамины глаза, улыбка, руки, доброе сердце.
7. Воспитание уважения к старшим. Соблюдение норм общения в семье. Забота о старших, помощь им.
8 Дом – жильё для человека, план моей квартиры, моё любимое место в квартире. Предметы, создающие уют.
Практическая деятельность.
1.Речевая разминка «Кто умеет улыбаться». Игровая ситуация «Игра в знакомство», игра «Волшебная палочка», мимические этюды.
2. Речевая ситуация, игра «Кто скорее соберёт» (собрать членов семьи, опираясь на имена, отчества и фамилии.)
3.Чтение и обсуждение стихотворения и пословиц. Рречевая ситуация, игра «Кто у кого?», игра «Кто, где живёт».
4. Выставка «История моего рода»
5. Художественное слово. Игра «Кто, где живёт».
6. Игра-драматизация «Всё в порядке» Э. Ушинский
7. Составление памятки «Как не надо». Беседа, игра «Внимательный ли ты слушатель?»,
8. Игра: «Где, чей домик?», игра «Найди по плану».
Форма проведения: учебное занятие, беседа, речевая разминка, игровая ситуация.
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, чтение рассказов), наглядный (демонстрация мимических этюдов, схемы описательных рассказов), деятельностный (выполнение логических упражнений, речевых разминок), иллюстративный, практический (игры).
Формы подведения итогов:
выполнение самостоятельной работы по определенным заданиям, коллективная работа по заданию в рабочей тетради.
2. Давайте играть вместе!