1.Беседа. Разговор про вежливость.
2. Разыгрывание мини-диалогов: по телефону, на улице, в магазине, в транспорте, театре (речевая разминка, речевая игровая ситуация, словесная игра «Испорченный телефон»).
3. Речевая разминка, дыхательные упражнения. Игра: «Опиши предмет»
4.Обыгрывание ситуации «Приём гостей» (речевая разминка, речевая ситуация, художественное слово).
Форма проведения: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие,практикум, ролевая игра.
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, художественное слово), наглядный (наблюдения, демонстрация), проблемный, игровой (объяснение сочетается с игрой)
Формы подведения итогов: круглый стол «Культурный человек».
Развитие связной речи
Теоретическая часть.
1.Текст. Виды текста. Части текста, пересказ с помощью взрослого.
2. Мои любимые сказки. Пальчиковый театр «Теремок». Короткий рассказ с опорой на предметы.
3. Животные нашего зоопарка. Где живут, чем питаются, повадки.
|
|
4. Виды игрушек. Составление плана описания «Моя любимая игрушка».
Практическая деятельность.
1.Составление короткого рассказа с опорой на картинки.
2.Обыгрывание и пересказ сказки (речевая разминка, игровая ситуация, художественное слово, беседа).
3.Манипуляции с картинками, словесные игры.Игры-тренинги «Рыбы–птицы–звери», «Кто где живет?».
4.Дикционное упражнение, конкурс на лучший рассказ, словесная игра. Форма проведения: игровое учебное занятие, беседа, речевая ситуация, тематическое занятие.
Методы и приемы: словесный (сказка, беседа, характеристика, объяснение), наглядный (демонстрация сюжетных картинок, схемы описательных рассказов), деятельностный (выполнение логических упражнений, речевых разминок), иллюстративный, практический (игры).
Формы подведения итогов: выполнение самостоятельной работы по определенным заданиям, коллективная работа по заданию в рабочей тетради.