1. Классификация животных. Название членов семьи животных, их жилья. Чуткость и внимание к животным. Сострадание и помощь.
2. Кто такие домашние питомцы. Уход за домашним питомцем, ответственность за него.
3. Братья наши меньшие. Помощь бездомным животным. Конкретные поступки, сделанные тобой и твоими друзьями
4. Взаимоотношения с дальними родственниками, уважение и забота о них. Название членов семьи, родословная, значение имён, фамилий родственников, их связь.
5.Правильное поведение с соседями. Воспитанность и ответственность за свои поступки. Умение управлять своими эмоциями, оценивать своё поведение и соотносить с эталоном.
6. Умение общения со знакомыми, уважение к старшим. Речь – средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей.
Практическая деятельность.
1. Беседа. Дидактическая игра «Весёлые загадки». Игра-инсценировка«Кошачьи повадки».
2.Чтение стихотворения, беседа по теме. Дидактическая игра «Чей хвост?» Игровая ситуация. Дидактическая игра «Чьи детки?»
|
|
3. Чтение рассказов М.Пришвина, беседа по теме. Речевая ситуация «Помоги другу», игра «Кто рядом?».
4. Речевая ситуация. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. Конкурс «Фотографии рассказывают»
5. Беседа по теме. Этюды на выражение эмоций, жестов. Игра-знакомство «Соседи». Конкурс проектов оформления детских площадок и улицы.
6.Рисование по теме. Тренировочные упражнения «Учимся говорить вежливые слова».
Форма проведения: игровое учебное занятие, беседа, речевая ситуация.
Методы и приемы: словесный (характеристика, объяснение), наглядный (демонстрация мимических этюдов, схемы описательных рассказов), деятельностный (выполнение логических упражнений, речевых разминок).
Формы подведения итогов: выполнение самостоятельной работы по определенным заданиям.
2. Давайте играть вместе!
Теоретическая часть.
1. Роль звучащего слова, представление о звуках речи. Звуки речевые и неречевые. Звуки речи и музыки.
2. Значение слова. Красота поэтического слова. Упражнять в придумывании рифмы к словам.
3. Понятие «загадка». История загадок. Искусство правильно задавать вопросы и грамотно отвечать.
4. Понятие «скороговорка». Для чего их придумали. Осмысленное произношение и чёткая дикция. Индивидуальное и коллективное их произнесение.
5. Понятие «чистоговорка». Осмысленное произнесение чистоговорок через вопрос-ответ. Работа в парах. Диалогическая и монологическая речь.