Типы структур рынка продавца (Шерер и Росс)

Рынок создается вокруг различных объектов, представляющих какую-нибудь ценность. В этом плане говорят о рынке потребительских товаров, рынке труда, рынке ценных бумаг, рынке капитала и т.д. в зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков: потребительский рынок и организационные рынки. Последние подразделяются на рынки продукции производственно-технического назначения, рынки перепродаж и рынки государственных учреждений.

Классификация отраслей по экономическому состоянию:

Отрасль, переживающая упадок – та отрасль, которая приносит не прибыль, а убытки и в которой сокращается объем производства по мере того как предприятия ее покидают.

Отрасль с возрастающими издержками – отрасль, расширение производства в которой обусловлено вступлением в нее новых предприятия и повышением в связи с этим цен на потребляемые ресурсы, а следовательно, и ростом издержек производства.

Отрасль с постоянными издержками – отрасль, в которой расширение производства а следствии вступления в нее новых предприятий не оказывает влияния на цены потребляемых ресурсов.

В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж выделяют:

- Потенциальный рынок – совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к определенному продукту.

- Доступный рынок – группа потребителей, имеющих интерес, средства и доступ к определенному продукту.

- Квалифицированный доступный рынок – совокупность потребителей, имеющих интерес, средства и доступ к рынку, а также удовлетворяющих законодательным требованиям (возрастные ограничения на вождение автомобиля).

- Целевой рынок – часть доступного рынка, на котором организация концентрирует свои усилия на группе потребителей, имеющих общие потребности в ее продукте.

- Освоенный рынок – совокупность потребителей, уже купивших какой-то продукт.

Количественными показателями, характеризующими структуру рынка, являются:

- численность продавцов, действующих на данном рынке;

- доли, занимаемые продавцами на данном рынке;

- показатели рыночной концентрации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: