Анкета

Изучение учебных интересов школьников.

Анкета.

Цель: установить характер и особенности учебных интересов и склонностей ученика.

1) Что Вас больше всего привлекает школа?

а) общение с друзьями;

б) общественная работа;

в) получение оценок;

г) узнавание нового;

д) сам процесс учения;

е) самостоятельная работа;

ж) другое ___________________________________________________

2) Какой учебный предмет кажется Вам наиболее трудным? Назовите его и, если можете, объясните, в чём заключаются трудности.

3) Какой учебный предмет наиболее Вам интересен? Назовите его и укажите, что Вас больше всего интересует в этом учебном предмете.

4) Какой из учебных предметов Вы считаете наиболее полезным для своей будущей жизни после окончания школы? Укажите, в чём его польза.

5) Какие учебные предметы, по Вашему мнению, можно было бы и не изучать и почему?

6) Какие учебные предметы, по Вашему мнению, нужно было бы включить в обучение и почему?

Анализ содержания ответов ученика позволяет установить характер его учебно-познавательных мотивов, наличие определённых склонностей и потребностей.


Изучение познавательных потребностей школьников.

Анкета.

Цель: установить интенсивность познавательных потребностей школьников.

1. Как часто Вы подолгу занимаетесь какой-нибудь умственной работой?

§ часто (5 баллов);

§ иногда (3 Балла);

§ редко (1 балл).

2. Что Вы предпочитаете делать, когда задан вопрос на сообразительность?

§ помучиться, но самому найти ответ(5);

§ когда как(3);

§ получить готовый ответ от других (1).

3. Много ли Вы читаете дополнительной литературы?

§ постоянно, много (5);

§ иногда много, иногда ничего не читаю (3);

§ мало или совсем не читаю.

4. Насколько эмоционально Вы относитесь к интересному для Вас делу, связанному с умственным трудом?

§ очень эмоционально (5);

§ когда как (3);

§ спокойно, без эмоций (1).

5. Часто ли Вы задаёте вопросы учителю?

§ часто (5);

§ иногда (3);

§ очень редко (1).

Обработка результатов: подсчитать сумму баллов каждого ученика и разделить её на 5. Полученное в результате число – это показатель интенсивности познавательных потребностей. Интенсивность можно считать сильно выраженной, если показатель больше 3,5; умеренной – если результат от 2,5 до 3,5; слабой – если результат меньше 2,5.


Изучение дружеского окружения школьника.

Анкета.

Цель: установить характер дружеских связей школьника.

1) У Вас есть круг друзей? (да, нет.)

2) Что Вас объединяет?

а) работа с техникой;

б) игра на гитаре;

в) хобби;

г) другое (допишите).

3) Кому из друзей Вы смогли бы доверить свою тайну?

4) К кому из друзей Вы обратились бы за помощью в трудную ситуацию?

5) Какие качества ценят в Вас друзья?

6) Вспомните случаи, когда Вы помогли кому-нибудь из друзей выйти из затруднительного положения или справиться с какой-либо проблемой?

7) Как Вы себя чувствуете со своими друзьями:

а) «и скучно, и грустно, и некому руку подать»;

б) «жизнь прекрасна и удивительна»;

в) «то взлёт, то посадка (падение)».

8) Каких друзей Вам хотелось бы иметь и чего Вы больше всего боитесь в дружбе?

9) Какие качества характера и поступки больше всего приветствуются в кругу Ваших друзей?

10) Как бы Вы определили группу, с которой Вы больше всего общаетесь, где чаще всего проводите свободное время?

а) мои друзья;

б) моя компания;

в) тусовка;

г) мой двор;

д) моя команда;

другой вариант (допишите).

11) Есть ли у Вас взрослые, с которыми Вы общаетесь? Кто это?

12) Возникают ли у Вас конфликты? Если «да», то, как обычно они решаются?

а) миром;

б) дракой;

в) благодаря вмешательству лидера;

г) благодаря вмешательству взрослого;

д) компромиссом части ребят.

13) Как относятся взрослые (родители, соседи) к Вашей группе?

а) доброжелательно;

б) враждебно;

в) нейтрально;

г) равнодушно;

д) запрещают общение.

14) Отметьте, какие утверждения соответствуют истине:

а) даю друзьям советы для их же пользы;

б) со мною часто советуются;

в) не могу принять важное решение без моих друзей;

г) никто не понимает меня по-настоящему;

д) мне легче принять решение самому и поставить всех в известность.

Анализ ответов школьников позволит охарактеризовать дружеское окружение ребёнка, характер дружеских связей и отношений в дружеской компании.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: