Http://tvkultura.ru/article/show/article_id/115432

Музей Москвы за свою более чем столетнюю историю сменил несколько мест обитания. Сейчас основное здание музея располагается в «Провиантских складах». Постройка первой половины XIX века уже очень давно требовала капитального ремонта, и вот момент настал. Рассказывают«Новости культуры».

Убран промежуточный этаж, стены очищены до исторической кирпичной кладки, частично выровнен пол – музей Москвы демонстрирует первые итоги работы. Пока реставрация проходит только на первом этаже второго корпуса. Планируется, что обновлённый выставочный зал предстанет перед зрителями в декабре. Затем восстановительные работы начнутся в кордегардии. Директор музея Алина Сапрыкина говорит, самый сложный этап уже позади – это полное обследование памятника архитектуры, на которое ушло полгода, создание проекта реставрации – он уже согласован с Москомнаследием.

«Исторический архитектурный облик, если он хорошо сохранился с наружи, то он чудовищно изменён внутри, – отмечает Алина Сапрыкина. – Мы столкнулись с этим на уровне обследования, всё это зафиксировали, наш проект восстановления и предполагает того, что было исторически – это сводов колонн, аркад, объёмов, которые присущи этому памятнику архитектуры. И, конечно же, в первую очередь, это снос промежуточных лишних этажей, которых здесь быть не должно».

Этажи появились в советское время. Провиантские склады были построены в начале XIX века мастером московского ампира Фёдором Шестаковым по проекту архитектора Василия Стасова, известного в частности, оформлением ряда интерьеров Екатерининского и Александровского дворцов. Заказчиком был Провиантский приказ – ведомство, созданное Петром Первым, отвечало за снабжение регулярной армии продовольствием. Эту архитектурную группу сооружений утилитарного порядка нередко называли «одной из лучших в архитектуре Москвы». Долгое время склады использовались по прямому назначению.

Здесь хранили продовольствие. А в 1917-м за захват интендантских складов проходили сражения Красной гвардии и 193 пехотного запасного полка с юнкерами.

И хотя мемориальная доска гласит, что бои шли здесь, здания, как говорят специалисты, не пострадали. В начале 30-х три корпуса и кордегардия были переданы Генштабу. В 2006 – городу. В то время разговоры об обновлении провиантских наделали много шума. Никакого стеклянного купола или подземного объединения корпусов, что вызывало резкую критику, сейчас в музее не планируют. Главная задача – восстановление. После реставрации должно начаться приспособление зданий к нуждам музея. Такого проекта пока нет, говорят, в этом году он будет разработан.

«Сейчас есть много технологий, которые позволяют делать самые невероятные выставочные пространства в подобных памятниках – это и так называемые модульные сегменты, – поясняет Алина Сапрыкина. – Когда, не касаясь исторических стен, восстанавливается вся внутренняя инфраструктура – и залы, и коммуникации, они могут быть и частично открыты. Кровля была красного цвета, мы хотели бы вернуть ей красный цвет».


Музей продолжает работать. Здесь проходит основной проект биенале молодого искусства, открылась выставка, посвящённая Первой мировой войне, созданная по письмам и дневникам людей, живших тогда в Москве.

«Есть даже документ, в котором написано, что одна из жительниц Москвы принесла свой сервиз свадебный – подаренный ей на свадьбу отцом, и сказала, я вот лучше отдам, пускай солдатикам на фронте будет хорошо, – рассказывает куратор выставки Ирина Карпачева. – Мы составили из таких предметов, которые нам подсказали москвичи в своих письмах, воспоминаниях, составили вот фургонный сбор и предоставили современному москвичу оказаться в Москве, но 100 лет назад».

Планируется, что письма станут частью новой постоянной экспозиции, которая должна открыться по завершению работ – к юбилею Москвы в 2017.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: