| Уровень собственных способностей | Уровень способностей профессионала | |
| 1.зрительные | ||
| 2.слуховые | ||
| 3.память | ||
| 4.внимание | ||
| 5.воображение | ||
| 6.технический интеллект | ||
| 7.словесный интеллект | ||
| 8.организационные способности | ||
| 9.устная речь | ||
| 10.общительность | ||
| 11.самоконтроль | ||
| 12.психоматорика | ||
3 балла - высокоразвитые способности,
2 балла - среднеразвитые способности,
1 балл – ниже среднего развития способностей,
0 баллов – слабое.
Представленные данные показывают, что студенты отмечают у себя практически 50 процентов ПВК на уровне профессионала, а развитие организационных способностей и общительности даже выше.
С целью построения личной траектории профессионального развития, в частности формирования ПВК, студентам предлагается построить психограмму личностных качеств и сравнить ее с психограммой профессионала юриста. Ниже приводится разработанная студентами магистратуры МГЮУ имени О.Е. Кутафина сравнительная психограмма (Рис 5.3), показывающая их личностные качества (сформулированные в процессе коллективного обсуждения) на данный момент и качества, которыми, по их мнению, должен обладать профессиональный юрист. Поставленная задача – выстроить траекторию развития и достичь профессиональных высот.

Рис5.3. Психограмма личностных качеств профессионального юриста и студентов магистратуры
Обучаемые прекрасно осознают необходимость развития личностных качеств как важнейшее условие достижения профессионализма в юридической практике.