Формирование колектива учащихся как направление деятельности классного руководителя. Введение

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Шадринский государственный педагогический институт»

Факультет физической культуры

Кафедра теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности

Формирование колектива учащихся как направление деятельности классного руководителя

Курсовая работа по педагогике

Исполнитель:

студент очного отделения 271 группы

Мыльников Владимир Валерьевич

Научный руководитель:

канд.пед.наук, доцент

Кузнецова Наталья Александровна

Шадринск, 2015

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Деятельность классного руководителя………………………………..4

1.1. Должность классного руководителя в школе……………………………4

1.2. Основные направления работы классного руководителя…………...…10

Глава II. Формирование детского колектива в работе классного руководителя………………………………………………………………….….12

2.1. Понятие детского колектива и его роль в формировании личности….…12

2.2. Методика работы классного руководителя по формированию детского колектива…..….18

Заключение…………………………………………………………………….…23

Список использованных источников…………………………………………...24

Введение

Целью классного руководства является формирование ценностных ориентации обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования и определенных Законом РФ "Об образовании". Цель его работы с классом состоит в создании благоприятной микросферы и психологического климата в коллективе, родителей, других взрослых, влияющих на становление личности его воспитанников.

Классный руководитель – это ближайший, непосредственный наставник и воспитатель учащихся, который организовывает и направляет процесс воспитания в классе. Он отвечает за организацию воспитательных работ. Некоторые учителя считают классное руководство дополнительной нагрузкой, другие же, считают ее важной и самой главной. Какой бы ни была трудной эта работа, она нужна детям, потому как класс является основным звеном в структуре школы. Здесь формируются отношения между учениками, и организовывается весь спектр познавательной деятельности. В каждом классе решаются проблемы досуга детей, реализуется забота социального благополучия, осуществляется сплочение первичного коллектива, а также формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Классный руководитель является не только организатором деятельности учеников, но и координатором всех воспитательных воздействий. Именно он взаимодействует с учениками и их родителями, стремительно пытаясь помочь детям решить проблемы в школьном коллектив.

Классный руководитель является ведущей фигурой в организации целостного педагогического процесса в классе.

На сегодняшний день перед каждым работником педагогической сферы и классным руководителем встает ряд проблем, касающихся воспитания, причиной этого является постоянная смена ценностей в обществе.

Объект исследования: деятельность классного руководителя.

Предмет исследования: деятельность классного руководителя по формированию колектива учащихся.

Цель: раскрыть методику формирования детского колектива как одно из направлений классного руководителя.

Для достижения цели был поставлен ряд задач:

1. Охарактеризовать должность классного руководителя в школе.

2. Раскрыть основные направления работы классного руководителя.

3. Рассмотреть понятие детского колектива.

4. Раскрыть методику работы классного руководителя с детским колективом.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, обобщение и систематизация материала.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: