Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье. Цель состоит в том, чтобы показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
Не менее важным направлением в работе классного руководителя является работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-ученик-родитель». Целью педагога здесь является передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей, позитивного и негативного, опыта поколений.
Главной целью здесь является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования - ценности своего существования и ценности существования других людей.
Направление «Нравственность». Очень значимым направлением в работе классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Целью работы классного руководителя может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное - определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, создать благоприятные условия для продвижения в интеллектуальном развитии.
|
|
Направление «Досуг». Огромное значение для ребенка имеет его участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят - это основной мотив прихода в школу, возможность найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении важно создание ситуаций для добровольного выбора учениками форм внеклассной работы. Значит, главные качества, которые должен развивать у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.
Направление «Семья». Классный руководитель не сможет успешно осуществлять свою работу, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания ребенка в школе идет вне такого сотрудничества и это приводит к печальным результатам. Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка. Семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребенка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения и корректировка семейного воспитания – именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, режиму жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.