Классного руководителя

Первым и самым главным направлением является за­щита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеет­ся в виду его физическое и психическое здоровье. Цель состоит в том, чтобы показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душев­ных сил, для профессионального становления.

Не менее важным направлением в работе классного ру­ководителя является работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-ученик-родитель». Це­лью педагога здесь является передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения лю­дей, позитивного и негативного, опыта поколений.

Главной целью здесь является обучение учащихся по­ниманию смысла человеческого существования - цен­ности своего существования и ценности существования других людей.

Направление «Нравствен­ность». Очень значимым направлением в работе классного ру­ководителя является работа по развитию интеллекту­альных умений учащихся класса. Целью работы класс­ного руководителя может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообраз­но, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное - определить круг ре­альных учебных возможностей ученика, его ближай­шую зону развития, создать благоприятные условия для продвижения в интеллектуальном развитии.

Направление «Досуг». Огромное значение для ребенка имеет его участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят - это основной мотив прихода в школу, возмож­ность найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении важно создание ситуаций для добровольного выбора учениками форм внеклассной работы. Значит, главные каче­ства, которые должен развивать у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и самостоя­тельность, ответственность и открытость, искренность.

Направление «Семья». Классный руководитель не сможет успешно осуществлять свою работу, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания ребенка в школе идет вне такого сотрудничества и это приводит к печальным результатам. Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвеще­ние семьи опережает просвещение ребенка. Семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, раз­ные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребенка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения и корректировка семейного воспитания – именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, режиму жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: