Организационно-методические указания
Тема 1. История возникновения названия населенного пункта. Историческое прошлое города (села, поселка и пр.)
Аудиторные занятия (2 ч): распределение обязанностей между членами клуба по сбору материала о возникновении названия города (села, поселка и др.) и о его историческом прошлом:
1) подготовка выставки книг из школьной библиотеки (готовится совместно со школьным библиотекарем); 2) составление списка наименований книг из других библиотек населенного пункта (составляется совместно с родительским активом); 3) сбор информации (поручается школьникам, пользующихся Интернетом); 4) выступления приглашенных.
Примечание: на аудиторные занятия приглашаются ветераны войны и труда, школьный библиотекарь, родители.
Сообщения членов клуба о версиях возникновения имен населенных пунктов (статьи из учебников 2, 3, 4 классов).
Работа с контурной картой своего города, села, поселка (см. тетрадь для самостоятельной работы по окружающему миру).
Внеаудиторное занятие (4 ч): посещение краеведческого музея с целью сбора информации о возникновении и истории населенного пункта; фотографирование этапов проведения экскурсии.
|
|
Внеаудоторное задание: подготовка презентаций.
Аудиторное занятие (2 ч): подведение итогов, выставка презентаций, отбор лучших в методическое пособие для внеурочной деятельности учащихся 4 класса «Родной край – часть великой России».
Тема 2. Поверхность земли родного края и ее охрана. Весенний план мероприятий по охране поверхности земли родного края с опорой на помощь взрослых (учащихся старших классов, родителей)
Аудиторное занятие (2 ч): подготовка к экскурсии – распределение обязанностей по подготовке презентации «Влияние человека на природу родного края (поверхность земли)» – описания, фотографии, зарисовки.
Сообщения членов клуба: «Природная зона родного края (положение на карте природных зон)», «Поверхность земли и водоемы родного края».
Внеаудиторное занятие (4 ч): экскурсия в парк (ботанический сад, лес, лесопосадку, поле, на пруд, речку и др.) с целью подготовки фотодокументов, подтверждающих негативное влияние человека на окружающую среду.
Внеаудиторное задание: подготовка фотодокументов, подтверждающих необходимость бережного отношения к природе.
Аудиторное занятие (2 ч). Групповая работа: разработка плана весенних мероприятий по охране поверхности земли города (парка, леса, территории школы и т. д.) на основе наблюдений, сделанных на экскурсии, и сообщений групп. Например:
– план расположения контейнеров для мусора, мест для выгула собак, кормушек для птиц (во дворе, в лесу, в парке), – разработка, оформление и установка предупредительных охранных знаков «Памятник природы», – подготовка и установка скворечников и кормушек для птиц,
|
|
– определение зон рекреаций (например: временный запрет на посещение участка школы, где высажены цветы или проведена посадка деревьев).
Внеаудиторное задание: подготовка презентаций.
Аудиторное занятие (2 ч): отбор лучших презентаций в пособие «Родной край – часть великой России». Оформление пособия.
Тема 3. Достопримечательности родного края
Аудиторное занятие (2 ч): ознакомление с темами презентаций, цель которых показать достопримечательности родного края.
Например: «Памятник(и) природы родного края», «Памятник(и) архитектуры родного края», «Народные промыслы родного края», «Водоем(ы) родного края», «Заповедник(и) родного края», «Полезные ископаемые родного края», «Ветераны войны (труда) родного края» и т. д.
Выбор темы презентации каждым членом группы. Объединение в группы по интересам и распределение обязанностей (подготовка фотографий, описаний, списка литературы, оформление презентации и т. д.). Подготовка к экскурсии.
Внеаудиторные занятия – экскурсии (12 ч).
Внеаудиторное задание: подготовка презентаций.
Аудиторное занятие (2 ч): отбор лучших презентаций в пособие «Родной край – часть великой России». Оформление пособия.
VII.Тематическое планирование
Тематическое планирование 2г класса