Музыкальный руководитель

Результатов освоения детьми программы музыкального воспитания

Период 2013-2014 уч. г.

Музыкальный руководитель

Торжкова В.Л.
Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.

Этапы работы:

1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение

диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.

2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с

детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и

средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей

детей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводилась 2 раза в год по следующим направлениям:

§ восприятие музыки

§ пение

§ музыкально-ритмические движения

§ чувство ритма

В диагностическом исследовании приняли участие всего 84 воспитанника:

2 младшая группа – 18 детей

средняя группа - 22 ребенка

старшая группа – 21 ребенок

подготовительная группа – 23 ребенка

Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.

Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:

· если тот или иной показатель сформирован с превышением уровня развития детей данного возраста и соответственно творчески реализуется в деятельности ребенка, уровень «высокий» - «4»

· если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «соответствует возрасту» - «3»

· если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, уровень «средний» - «2»

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

· если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной), уровень «низкий» - «1»

Для улучшения показателей «низкого уровня» развития музыкальных способностей детей была усилена индивидуальная педагогическая работа с каждым отстающим ребенком с учетом выявленных проблем.

После проведенной работы уровень детей с низкими показателями значительно уменьшился: начало года 11%, конец года 0%.

Рис.1 Общие показатели уровня развития музыкальных способностей детей октябрь 2013 г. и апрель 2014 г.

Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности

(рис 1):

- на начало учебного года:

высокий 0 %, соответствует возрасту 35 %, средний 54 %, низкий 11 %

- на конец учебного года:

высокий 37 %, соответствует возрасту 49 %, средний 14 %, низкий 0 %.

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей.Они выражаются в том, что:

· дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;

· высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими и содержательными;

· дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

· находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

Таким образом, можно сделать выводы:

Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.

Список используемой литературы:

1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010

2. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: