Во 2 младшей группе 2013 -2014 уч. год

В исследовании приняли участие 18 детей в возрасте 3 – 4 лет. Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей (рис.1)

2013 – 2014 уч.год   восприятие музыки пение муз.ритмические движения чувство ритма
показатели окт апр окт апр окт апр окт апр
1 низкий уровень   -            
2 средний уровень                
3 соотв. возрасту                
4 высокий уровень -   -   -   -  

Рис.1 Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь 2013 г. - апрель 2014г.

Наибольшее количество показателей с низким уровнем развития выявлено на начальном этапе исследования.

Рис.2 Результаты диагностики уровня развития музыкальных способностей ребенка во 2 младшей группе начало и конец учебного года.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

Из гистограмм (рис.2) видно, что значительно улучшились показатели по всем видам деятельности, снизился показатель низкого уровня развития музыкальных способностей детей:

Рис.3 Общие результаты уровня развития музыкальных способностей детей

во 2 младшей группе (начало и конец учебного года)

Анализ результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности (рис 3):

- на начало учебного года:

высокий 0 %, соответствует возрасту 28%, средний 61 %, низкий 11 %

- на конец учебного года:

высокий 28 %, соответствует возрасту 50 %, средний 22 %, низкий 0 %.

Таким образом, можно сделать выводы:

К концу года дети достигают успехов в музыкальном развитии:

· проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку;

· выразительно и эмоционально передают игровые образы;

· исполняют несложные песни;

· слушают музыкальное произведение до конца, понимают характер музыки;

· слышат отдельные средства музыкальной выразительности (тихо-громко, быстро-медленно).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: