в подготовительной группе 2013 -2014 уч.год

В исследовании приняли участие 23 ребенка в возрасте 6-7 лет. Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей (рис.1)

2013 – 2014 уч.год   восприятие музыки пение муз.ритмические движения. музицирование
показатели окт апр окт апр окт апр окт апр
1 низкий уровень   -   -   -   -
2 средний уровень                
3 соотв. возрасту                
4 высокий уровень -   -   -   -  
                     

Рис.1 Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей октябрь 2013 г. - апрель 2014г.

Наибольшее количество показателей с низким уровнем развития выявлено на начальном этапе исследования.

 
 

Рис. 2 Результаты диагностики уровня развития музыкальных способностей детей в подготовительной группе (начало и конец учебного года).

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

Из представленных гистограмм (рис.2) видно, что к концу года значительно улучшились показатели по всем видам деятельности.

Анализ результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности (рис3):

- на начало учебного года:

высокий 0 %, соответствует возрасту35 %, средний 57 %, низкий 8 %

- на конец учебного года:

высокий48 %, соответствует возрасту 48 %, средний 4 %, низкий 0 %.

Рис.3 Общие результаты уровня развития музыкальных способностей детей

в подготовительной группе начало года и конец года.

Таким образом, можно сделать выводы:

к концу года дети подготовительной группы достигают успехов в музыкальном развитии:

· эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;

· поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

· ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

· Передают ритмическую пульсацию, проявляют самостоятельность, фантазию в составлении ритмического аккомпанемента к танцевальной музыке;

· Способны к импровизации простейших мелодий на заданный текст соответствующего характера;

· Выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: