Толщина ленты 0,08—0,11мм

Покровная изоляция 3 предохраняет корпусную от механических повреждений. Ее выполняют из стеклоленты толщиной 0,1 мм одним слоем в половину ширины или встык.

Под клин 5, на дно паза и между сторонами катушек, устанавливают изоляционные прокладки 4 из стеклопласта толщиной 0,5 мм. Зазор на укладку по ширине и высоте паза 0,2—0,3 мм. Пример заполнения паза якоря приведен в табл. 3.

Рис. 1. Паз и зубец якоря

Окончательное определение размеров паза по ширине bп и высоте hп позволяет уточнить величину индукции в зубце.

Шаги обмотки определяются по формулам:

 
 

а) по коллектору для простой петлевой обмотки

для простой волновой обмотки

 
 

б) по пазам


где ε — укорочение шага обмотки;

Таблица 4

Заполнение паза якоря

Наименование Материал Размеры, мм Число слоев Общая толщина, мм
Проводник Медь МГМ 6,9/3,55 1/8 6,9/28,4
Витковая изоляция Провод ПЭТВСД 0,175/0,175 2/16 0,33/2,8
Корпусная изоляция Стеклослюдинито- вая лента 0,08/0,08 16/32 1,28/2,56
Фторопластовая лента 0,025/0,025 4/8 0,1/0,2
Покровная изоляция Стеклолента 0,1/0,1 2/4 0,2/0,4
Зазор на укладку - 0,24/0,14 - 0,24/0,14
Прокладки Стеклопласт -/0,5 -/3 -/1,5
Клин Стеклопласт -/5,0 -/1 -/5,0

Итого: bп/hп = 9,2/41

Примечание: в числителе — размеры по ширине паза, в знаменателе — по высоте паза.

в) по элементарным пазам для катушечного исполнения обмотки шаг и укорочение шага равны

y1= yпּu; ε1= εּu.

 
 

При простой петлевой обмотке должны быть предусмотрены уравнительные соединения для выравнивания магнитной несимметрии. Шаг уравнительных соединений

Число уравнительных соединений может быть равно числу коллекторных пластин К (полное число уравнительных соединений) или числу пазов Z. В тяговых двигателях на паз устанавливают обычно одно уравнительное соединение.

Длина и сечение уравнительного соединения равны соответственно

ly=2,4τ; qy=(0,25–0,35)q,

где q — сечение проводника обмотки якоря.

Длину провода обмотки якоря, уравнительных соединений, массу меди обмоток определить по [1, § 13-3, п. В]. Длина вылетов лобовых соединений обмотки якоря l’ в и l” в для разработки конструкции тягового двигателя может быть определена по рис. 2.

Рис. 2. Определение длины вылетов лобовых соединений обмотки якоря


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: