Коллектор и щетки

В тяговых двигателях применяются коллекторы арочного типа: собранные в кольцо пластины удерживаются нажимными конусными шайбами, стянутыми болтами, или, в машинах небольшой мощности, кольцевыми гайками. Для изготовления коллекторов применяют электролитическую твердотянутую медь с присадкой серебра или кадмия, которые повышают прочность меди на истирание и улучшают качество коммутации за счет образующейся при работе машины пленки окислов на поверхности коллектора.

Для расчета коллектора и щеток использовать рекомендации [1, § 13-3, п. Г].

КОММУТАЦИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЮСА

Расчет коммутации и дополнительных полюсов выполнить в соответствии с [1, § 13-3, п. Е].

Для уменьшения магнитного потока рассеяния в тяговых двигателях, кроме воздушного зазора между дополнительным полюсом и якорем δω1=5-7мм (первый зазор), предусматривается зазор между сердечником полюса и остовом δω2=2-6мм (второй зазор). Намагничивающая сила дополнительного полюса, кроме составляющих, связанных с преодолением магнитного сопротивления воздушных зазоров, содержит еще составляющую, связанную с компенсацией намагничивающей силы якоря в зоне коммутации.

В связи с малой величиной индукции в сердечнике полюса падением магнитного потенциала в ферромагнитных участках магнитной цепи можно пренебречь. Таким образом,

Fдп = Fа + Fδω1 + Fδω2,

или, при применении компенсационной обмотки

Fдп = (Fа – Fко) + Fδω1 + Fδω2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: