В тяговых двигателях применяются коллекторы арочного типа: собранные в кольцо пластины удерживаются нажимными конусными шайбами, стянутыми болтами, или, в машинах небольшой мощности, кольцевыми гайками. Для изготовления коллекторов применяют электролитическую твердотянутую медь с присадкой серебра или кадмия, которые повышают прочность меди на истирание и улучшают качество коммутации за счет образующейся при работе машины пленки окислов на поверхности коллектора.
Для расчета коллектора и щеток использовать рекомендации [1, § 13-3, п. Г].
КОММУТАЦИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЮСА
Расчет коммутации и дополнительных полюсов выполнить в соответствии с [1, § 13-3, п. Е].
Для уменьшения магнитного потока рассеяния в тяговых двигателях, кроме воздушного зазора между дополнительным полюсом и якорем δω1=5-7мм (первый зазор), предусматривается зазор между сердечником полюса и остовом δω2=2-6мм (второй зазор). Намагничивающая сила дополнительного полюса, кроме составляющих, связанных с преодолением магнитного сопротивления воздушных зазоров, содержит еще составляющую, связанную с компенсацией намагничивающей силы якоря в зоне коммутации.
В связи с малой величиной индукции в сердечнике полюса падением магнитного потенциала в ферромагнитных участках магнитной цепи можно пренебречь. Таким образом,
Fдп = Fа + Fδω1 + Fδω2,
или, при применении компенсационной обмотки
Fдп = (Fа – Fко) + Fδω1 + Fδω2.