Нагрузочная характеристика

Нагрузочную характеристику строим начиная от минимальной до максимальной, включая номинальный режим.

При определении удельного расхода топлива пользуются зависимостью

(71)

где ки - коэффициент, учитывающий степень использования мощности двигателя.

Коэффициент ки можно определить по формуле [11]:

(72)

где И- степень использования мощности двигателя.

Степень использования мощности двигателя представляет собой отношение использованной эффективной мощности двигателя к эффективной мощности двигателя Nе.вн по внешней скоростной характеристике при соответствующей скорости вращения вала двигателя:

(73)

Для частоты вращения вала двигателя ω=300 рад/с

Коэффициенты аu, bu, cu,можно принять равными для карбюраторного двигателя

Принимаемu=2,74, bu=4.65, cu=2.91,[11];

Тогда:

Для постоянной скорости вращения вала двигателя коэффициент кω яв­ляется величиной постоянной.

Расчет для каждой скорости вращения вала двигателя проводим на ЭВМ, а результаты расчетов сводим в таблицу в приложении А, по данным которой строим нагрузочные характеристики.

4.3.МНОГОПАРАМЕТРОВАЛ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Многопараметровую характеристику строят в координатах: эффективный момент - угловая скорость вращения вала двигателя, на которую наносят кри­вые равных удельных расходов топлива и кривые равных эффективных мощно­стей.

Для построения многопараметровой характеристики используются резуль­таты расчета внешней скоростной характеристики и нагрузочных характери­стик, которые сведены в приложении А.

Для построения многопараметровой характеристики результаты расчетов для различных постоянных угловых скоростей вращения вала двигателя в пре­делах от - 60...80 рад/с до ωмах сводят в табл0. Минимальные значения эффективного момента принимают равными 0,2...03 от максимального мо­мента по внешней скоростной характеристике, так как при Ме =0 ge= ∞.

Внешняя скоростная характеристика ограничивает поле многопараметро­вой характеристики сверху.

По полученным данным наносят кривые равных удельных эффективных расходов топлива и кривые постоянных мощностей.

Нагрузочные характеристики двигателя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: