Курсовая работа
по дисциплине «Теория АТС»
на тему: «Теоретическая оценка возможности работы автомобиля в заданных условиях эксплуатации»
Выполнил студент группы: А-09 Сыпачев Д.В.
Проверил и принял: Сверидов Е.В.
Пермь 2012
ПГТУ
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Задание
На курсовую работу по дисциплине
«Теория АТС»
Шифр А-09
Сверидов Е.В.
Тема: Исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля в заданных условиях эксплуатации.
Марка автомобиля ГАЗ 3110
Тип дороги Мокрый асфальто-бетон
Руководитель и консультант Сверидов Е.В.
Дата выдачи задания ……………………..……...2012 г.
Содержание
Исходные данные для расчетов................................................................................................... 4
Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Оценка приспособляемости ДВС......................................................................................................................................................... 7
Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии.................................................................... 10
Расчет показателей тяговой характеристики........................................................................... 12
Расчет и построение динамического паспорта....................................................................... 16
Расчет и построение мощностной характеристики................................................................ 19
Оценка разгонных свойств АТС. Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона 22
Расчет и построение топливно-экономической характеристики......................................... 27
Литература................................................................................................................................... 30
Объектом исследования является автомобиль ГАЗ 3110, российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.
Краткая техническая характеристика представлена в таблице 1.1.
Исходные данные для расчетов
Таблица 1.1.
Краткая техническая характеристика АТС.
| Показатели | Ед. измер. | Усл. обозн. | Числ. значения | Примечание |
| Колесная схема | - | 4x2 | /3/ | |
| Особенности привода | - | передний | /3/ | |
| Число мест (вместительность) | чел. | /3/ | ||
| Грузоподъемность | кг. | mг | ||
| Снаряженная масса | кг | mo | /3/ | |
| Полная масса: | кг | m | /3/ | |
| В т.ч. на переднюю ось: | кг | m1 | ||
| На заднюю ось: | кг | m2 | ||
| Габаритные размеры: | /3/ | |||
| -длина | мм | La | ||
| -ширина | мм | Ba | ||
| -высота | мм | Ha | ||
| Максимальная скорость | км/ч | Vм | /3/ | |
| Тормозной путь с 80 км/ч | м | ST | /3/ | |
| Контрольный расход топлива | /3/ | |||
| - при 90 км/ч | л/100км | Q | ||
| Марка двигателя | ЗМЗ 4021 | /3/ | ||
| Тип двигателя, особенности конструкции и расположения. | Карбюра-торный,че-тырехци-линдровый | /3/ | ||
| Номинальная (максимальная) мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала | кВт об/мин | NH nH | 66,2 | /3/ |
| Удельный расход топлива при номинальной мощности | г/кВт∙ч | ge(NH) | 292,4 | /3/ |
| Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала | Н∙м Об/мин | Me max nM | 172,6 | /3/ |
| Передаточные числа | /3/ | |||
| -главной передачи | U0 | 3,9 | ||
| -коробки передач | Uкп1 | 3,618 | ||
| Uкп2 | 2,188 | |||
| Uкп3 | 1,304 | |||
| Uкп4 | ||||
| Uкп5 | 0,794 | |||
| Размерность пневматических шин | 195/65 | Диагональные | ||
| Радиус качения колес | м | rк | 0,32 | /3/ |
Таблица 1.2.
Принятые значения коэффициентов.
| Наименование | Условное обозначение | Численные значения | Примечание |
| Коэффициент холостых потерь в трансмиссии | Кхол
| 0,04 | /2/ |
| Коэффициент эксплуатационной загрузки |
| /2/ | |
| КПД цилиндрической пары зубчатых колес |
| 0,98 | /2/ |
| КПД конической пары зубчатых колес |
| 0,97 | /2/ |
| КПД карданного шарнира |
| 0,995 | /2/ |
| Коэффициент сопротивления качению (табличный) |
| 0,025 | /2/ |
| Коэффициент сцепления колес с дорогой |
| 0,6 | /2/ |
| Коэффициент аэродинамического сопротивления, Н.с2/м4 |
| 0,35 | /2/ |






