Бтр-70

БМП-БТР-60ПБ. Первоначально предполагалось разработать БМП на базе БТР-60ПБ. К 01.01.63 предлагалось представить БТР-60ПБ с шаровыми установками 7,62-мм пулемётов ПК на правом борту – перпендикулярно оси машины, на левом борту – под углом 45°. Одновременно предлагалось представить соображения по возможности создания машины с одним двигателем и изменению размещения десанта.[1]

ТТТ На колёсную БМП. [2]

Утверждены 22 января 1965 года командиром в/ч 52682-II Белянычевым.

1.Цель и назначение работы.

Создать колёсную боевую машину пехоты с повышенными боевыми и маневренными качествами на базе агрегатов и узлов перспективных автомобилей ГАЗ (взамен БТР-60ПБ).

2. Основные параметры.

1. Боевой вес – 12-13 тонн.

2. Экипаж и десант – 10-11 чел.

3. Вооружение:

а) 73-мм гладкоствольное орудие «Гром» - 1 шт.;

б) спаренный с орудием 7,62-мм пулемёт ПКТ – 1 шт.;

в) бортовые 7,62-мм пулемёты ПК – 2 шт.;

г) ПУ ПТУРС «Малютка» - 1 шт.;

д) прицел комбинированный «Щит» (дневной и бесподсветочный ночной).

4. Боекомплект:

а) выстрелов к орудию «Гром» - 40 шт.;

б) ПТУРС «Малютка» - 4-5 шт.

в) патронов 7,62-мм – 4000 шт.

5. Двигатели – два по 120-140 л.с.

6. Скорости движения:

а) по шоссе – 90-100 км/ч.;

б) по воде – 8-10 км/ч.

3. Общие требования.

7. Конструкция машины должна максимально использовать агрегаты и узлы перспективных автомобилей завода, стандартные узлы и агрегаты других машин, состоящих на вооружении, и обеспечивать создание на её базе различных образцов специальных машин, в частности: ракетных установок, командно-штабных машин, машин связи и др. с общим весом комплектующих изделий и расчёта, включая водителя, до 3-х тонн.

8. Боевое отделение и установка вооружения в нём должно быть унифицировано с боевым отделением БМП ЧТЗ. Качественные показатели параметров установки вооружения должны быть не ниже, чем у БМП ЧТЗ.

9. Размещение боевого отделения в машине не должно затруднять переход экипажа и десанта из отделения управления в десантное отделение и обратно.

10. Агрегаты, приборы, ЗИП и машина в целом должны иметь стойкие антикоррозионные покрытия, обеспечивающие хранение машины на открытых площадках в течение 3-х лет.

11. Количество наименований горюче-смазочных материалов, применяемых в машине, должно быть минимальным.

12. Рекомендуется макимально-возможное использование в конструкции машины лёгких сплавов, пластмасс и синтетических материалов.

4. Конструктивно машина должна обеспечивать.

13. Быструю и скрытую посадку и высадку десанта для перехода от ведения боя с машины к действиям в пеших порядках.

14. Эффективное использования всего индивидуального оружия десантников для ведения прицельного огня по наземным целям изнутри машины в секторе от 15° до 60° от продольной оси корпуса машины из каждой пулемётной установки и бойницы, в том числе на местности, заражённой радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами.

15. Движение на плаву без ограничения по времени максимально возможной скорости движения.

16. Возможность отбора мощности для привода агрегатов электропитания комплектующих изделий в специальных машинах на её базе (выходная мощность до 8 киловатт).

17. Секторы наблюдения по боевому: с места командира в пределах 200-250° и с места водителя не менее 180° при непросматриваемом пространстве впереди машины не более 5 метров.

18. Максимально возможный сектор наблюдения в положении по-боевому с места каждого десантника и перекрытием секторов наблюдения отдельных приборов – возможность круговой обзорности из десантного отделения.

19. Удовлетворительные условия для длительной работы экипажа и десанта при движении с заданными скоростями как в боевом, так и в походном положениях с сохранением ими боеспособности после длительных маршей.

20. Соответствие качественных показателей параметров работы установленных в ней комплектующих изделий (радиостанция, ТПУ, прибор индикации ОВ, РВ, и БС, электроприборы и т.п.) техническим условиям на их изготовление (установочные чертежи комплектующих изделий согласуются с поставщиками).

21. Концентрация СО в обитаемых отделениях не более 0,4 мг на литр воздуха при максимальном темпе стрельбы из всего вооружения находящегося в машине.

22. Трудоёмкость работ при проведении установленных видов технического обслуживания ниже, чем у БТР-60ПБ.

23. Ослабление дозы радиации в местах размещения экипажа при действиях машины на радиоактивно заражённой местности на 30-35 % больше, чем у БТР-60ПБ.

5.Машина должна иметь:

24. Запас хода по шоссе 1000 км.

25. Высоту по крыше башни не более 2050 мм при клиренсе не менее 450 мм.

26. Габаритную ширину не более 2800 мм.

27. Гарантийный срок службы не менее 20000 км пробега.

28. Герметичные корпус и башню с элементами уплотнений, защищёнными от прямого воздействия пуль, свинцовых брызг, и осколков при пулевом обстреле и от светового излучения ядерного взрыва.

29. Конструкция жалюзей воздухопритоков и воздухоотводов системы охлаждения, исключающую возможность проникновения пуль, свинцовых брызг и осколков внутрь корпуса при пулевом обстреле со скоростями пробития брони, а также возможность заброса внутрь корпуса ручных гранат и т.п.

30. Двигатели силовой установки, унифицированные с двигателями БРДМ-2.

31. Установку топливных баков, исключающую возможность попадания топлива на днищем машины при их течи, а так же при заправке.

32. Приёмистость топливных баков при заправке не ниже 100 литров в минуту.

33. Подогреватель, обеспечивающий запуск двигателей при температурах окружающего воздуха до -50° С за время не более 30 минут с затратой времени на розжиг подогревателя не более 2-х минут.

34. Отделение силовой установки, изолированное от обитаемых отделений.

35. Силовую передачу и системы силовой установки, обеспечивающие совершение длительных маршей при температурах окружающего воздуха от +50°С до -50°С в различных дорожных условиях без ограничения по времени и максимальной скорости движения.

36. Бескамерные шины увеличенного профиля.

37. Централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах, обеспечивающую стравливание воздуха в шинах от нормального до минимального давления за время не более 1-й минуты и накачку воздуха от минимального давления до нормального за время не более 4 минут.

38. Номинальное напряжение бортовой сети 26 вольт с отклонением рабочего напряжения ±15%, с мощностью генератора, обеспечивающей положительный энергобаланс.

39. Приборы наблюдения экипажа и десанта, унифицированные с приборами наблюдения БМП ЧТЗ.

40. Устройства для защиты головных частей приборов наблюдения от случайных повреждений, оборудованные со стороны входных окон приборов наблюдения приспособлениями для их очистки от пыли, грязи и снега без выхода экипажа и десанта из машины.

41. Ночные смотровые приборы: у командира машины прибор ТКН-3, у водителя – ТВН-2.

42. Радиостанцию типа Р-123 для внешней связи и ТПУ Р-124 для внутренней связи с установкой абонентских аппаратов ТПУ: командиру машины, водителю, наводчику и пулемётчикам и обеспечением выхода на радиостанцию через ТПУ командиру и наводчику.

43.Размещение антенны УКВ радиостанции типа Р-123, исключающее её поражение огнём штатного вооружения при стрельбе из него в секторе 270° по ходу машины и обеспечивающее получение одинаковой дальности связи при любых ракурсах машины по отношению к направлению связи (проработать совместно с НИИ-299 ГКРЭ и ВНИИ-100 ГКОТ применение на машине дополнительной взрывостойкой кольцевой антенны).

44. Укладку, обеспечивающую быстрый съём и закрепление переносной радиостанции типа Р-126.

45. Систему защиты экипажа и десанта от оружия массового поражения, срабатывающую от импульса малогабаритного индикатора на ОВ, РВ и БС, обеспечивающую герметизацию машины и создание за счёт нагнетания очищенного от ОВ, РВ и БС воздуха избыточного давления в обитаемых отделениях машины не менее 35мм водяного столба.

46. Средства для проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции типа ДК-4.

47. Гироскопический полукомпас ГПК-59 для вождения в условиях затруднённого ориентирования.

48.Автоматически действующие средства пожаротушения.

49. Лебёдку с гидравлическим силовым приводом с тяговым усилием не менее 7000 кг.

50. Регулируемые по высоте и в продольном направлении сиденья командира и водителя и регулируемые по высоте сиденья десанта.

51. Оборудованные креплениями места для размещения внутри корпуса табельного имущества экипажа и десанта и их личного оружия при нахождении в машине по-походному.

52. Устройства обеспечивающие нормальные температурные и влажностные условия для экипажа и десанта в различное время года при температурах окружающего воздуха от +50°С до -50°С.

53. Индивидуальный комплект ЗИПа, обеспечивающий выполнение в установленное время полного объёма работ во всех видах технического обслуживания.

54. Периодичность и виды технического обслуживания:

а) контрольный осмотр;

б) ТО №1 – ежедневное;

в) ТО №2 – через 2000 км пробега;

г) ТО №3 – через 6000 км пробега.

55. Техническую документацию, соответствующую требованиям «Общих технических требований №5272-63 на разработку документации на изделия военной техники, поставляемые промышленностью Министерству Обороны».

Примечание:

1. Остальные качественные показатели ТТХ машины должны быть не ниже, чем у БТР-60ПБ (допускается доведение пулестойкости башни и подвижной бронировки орудия БМП ЧТЗ до пулестойкости лобовой проекции корпуса машины).

2. Настоящие ТТТ могут дополняться, уточняться и изменяться совместными решениями Заказчика и ГКОТ СССР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: