Колёсная БМП ГАЗ-50

По состоянию на 12.10.65.

Письмо командира в/ч 52682-III Радус-Зеньковича № к/972975 от 12.10.65 Директору ГАЗ Кисилёву И.И[3].

Работы надлежащим образом не развёрнуты, разработка проекта ведётся ограниченным числом ИТР без должного привлечения сторонних научно-исследовательских организаций и изучения имеющихся образцов БМП на других заводах промышленности.

Выражается тенденция ограничиться разработкой эскизно-технического проекта. Кроме того, обусловленное договором право военного представительства осуществлять контроль и наблюдение за выполнением работы в полном соответствии с заданными ТТТ игнорируется, возможность проводить эту работу в ходе разработки проекта не созданы.

В связи с вышеизложенным прошу Вас рассмотреть состояние работ по созданию БМП (ГАЗ-50) и принять меры в выполнении договорных обязательств по объёму и срокам их отработки.

Эскизно-технический проект отправлен Командиру в/ч 52682-III Радус-Зеньковичу А.В., Начальнику Главного Управления МАП Савельеву, Старшему военпреду военного представительства № 3380 МО Турчину М.А. 30.12.65[4]

Заключение военного представительства №3380 МО по эскизно-техническому проекту ГАЗ-50.[5] Письмо Старшего военпреда военпредства №3380 МО Инженер-полковника М.Турчина. №271/29-сс от 08.02.66.

[…]

Предлагаемая КБМП спроектирована на базе основных агрегатов и деталей автомобилей ГАЗ. Машина имеет корпус, компоновку силовой установки, трансмиссии и ходовой части аналогичные БТР-60ПБ, а её вооружение унифицировано с БМП ЧТЗ. Работоспособность данной схемы и её положительные качества подтверждены опытом эксплуатации БТР-60П.

Военное представительство считает общую схему компоновки машины приемлемой.

Принципиальным недостатком проекта военное представительство считает применение для БМП двух форсированных и маломощных двигателей ГАЗ-66 мощностью по 120-125 л.с. с максимальным крутящим моментом 29-30 кгм каждый.

Получаемые при этом удельная мощность в пределах 19-19,8 л.с./т. и максимальный динамический фактор на прямой передаче 0,0435 незначительно отличаются от удельной мощности и максимального динамического фактора на прямой передаче БТР-60ПБ (Nуд.=17,5 л.с./т. Д=0,045), который, как известно, имеет весьма низкие динамические качества по сравнению с БМП, отрабатываемыми другими заводами.

Фактическая же удельная мощность и динамические качества по сравнению с приведёнными в тяговом расчёте могут быть ещё ниже по следующим причинам:

а) неполнота учёта веса машины (не учтены вес и тара дополнительного топлива на 300 км пробега, вес переносной р/с Р-126 и др.)

б) в динамическом расчёте затраты мощности учтены не полностью:

- мощность двигателей взята по верхнему пределу (250 л.с.)

- не полностью учтены затраты мощности на привод генераторов (на 2 генератора мощностью по 3 КВт принято 2,96 л.с.). В соответствии с отчётом ГАЗа Э-65-89 при максимальном токе отдачи два генератора Г-261Б потребляют 14,6 л.с.

- затраты мощности на компрессоры взяты без учёта накачки шин в движении и случаев возможной утечки воздуха через повреждения в шинах;

в) опыт проектирования и выпуска машин на ГАЗе показывает, что в процессе освоения и модернизации вес машин значительно возрастает. Так БРДМ-2 – на 19% (проектировались с весом 6050 кг, а в настоящее время выпускается с весом 7200 кг), БТР-60П – на 20,4% (проектировался с весом 8560 кг, а выпускаемый БТР-60ПБ имеет вес 10300 кг.)

Таким образом удельная мощность БМП в процессе её доработки может снизиться до 16-17 л.с./т, что является совершенно неприемлемым для современной машины данного типа.

На основании вышеизложенного военное представительство считает недопустимой установку на данную БМП двигателей мощностью 120-125 л.с. и предлагает устанавливать два двигателя ГАЗ-41 (БРДМ-2) с общей мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 72 кгм.

Применение этих двигателей обеспечит повышение динамических качеств машины примерно на 20%, а также унификацию по двигателям с БРДМ-2, которая предусмотрена ТТЗ.

В связи с этим заводу необходимо в проекте предусмотреть установку всех узлов и агрегатов силовой передачи работоспособных с двигателями ГАЗ-41 с предоставлением соответствующих расчётных материалов.

К числу других недостатков проекта военное представительство считает необходимым отнести следующие:

1. В проекте броневая защита представлена таблицами пулестойкости корпуса в 2-х вариантах.

Военное представительство считает первый вариант неприемлемым, так как он не обеспечивает выполнение ТТЗ по пулестойкости лобовой брони. (например лист 54 по пулестойкости ниже чем верхний лобовой лист БТР-60ПБ)

Второй вариант следует считать более приемлемым по следующим соображениям:

а) улучшается защита экипажа при обстреле машины под курсовыми углами 0-270°

б) значительно повышается жёсткость броневого корпуса и башни, что обеспечивает технологичность конструкции при её производстве, а также снижает вероятность возникновения трещин в процессе эксплуатации.

В обоих вариантах бронирования соединение между броневыми листами поз.6 и поз.54 будет являться слабым местом с точки зрения защиты командира от поражения пулями даже малого калибра.

В проекте не представлены принципиальные решения, которые будут приняты при конструировании основных броневых деталей и соединений между ними, ввиду чего нет возможности оценить их противопульную стойкость.

Для повышения прочности и жёсткости корпуса целесообразно проработать вопрос о выполнении листов днища из броневой стали марки 2П.

Необходимо повысить пулестойкость листа 47 защищающего топливные баки и листа 4, защищающего командира и водителя.

2. Предполагаемая схема размещения верхних и боковых люков корпуса не обеспечивает быструю и удобную посадку и высадку экипажа.

Военное представительство считает необходимым:

- разработать конструкцию более удобных для пользования боковых люков, по возможности обеспечив выход из машины в движении.

- обеспечить бортовые люки блокировкой или сигнализацией, предотвращающей возможность входа в воду при открытых люках;

- рассмотреть возможность более удобного размещения и увеличения размеров верхних люков десанта с целью ускорения посадки экипажа и улучшения его обитаемости при длительных маршах.

3. Результат проработки размещения экипажа, возможности его перемещения в машине показывают, что:

а) не выполнено ТТЗ по секторам обстрела из бортовых пулемётов и автоматов.

По ТТЗ требуется обеспечить сектора обстрела 15-60° от оси машины.

Фактически проработано:

- пулемёт правый – 25-60°

- пулемёт левый – 30-60°

- автоматы АК – 50-90°

б) не выполнено ТТЗ по не просматриваемому пространству командиром. Требуется 5 м, фактически – 10-11 м;

в) не определено мёртвое пространство для всех видов оружия;

г) возможность перемещения из отделения управления в десантное и обратно проектом предусмотрена, но желательно размеры прохода увеличить;

д) размещение десанта лицом к борту целесообразно, однако необходимо отметить, что при ведении группового огня члены экипажа могут мешать друг другу. Кроме того для одного из членов экипажа не предусмотрена возможность ведения огня из личного оружия и затруднено ведение наблюдения в заданном секторе (назад на 180°), из-за его неудобной посадки по отношению к смотровому прибору и размещения антенного ввода непосредственно перед смотровым прибором МК-4.

4. В проекте расчёт защиты от проникающей радиации при действиях на заражённой местности не представлен. В 1-м варианте корпуса заложен резерв веса 300 кг на применение подбоя, но толщина и конструктивное размещение подбоя не проработаны. Во втором варианте корпуса для повышения защиты экипажа от проникающей радиации предусмотрено некоторое увеличение толщины брони по сравнению с БТР-60ПБ.

Для оценки выполнения ТТЗ по защите от проникающей радиации необходимо представить расчёты и проработать размещение подбоя.

5. Не выполнено ТТЗ по габаритной ширине машины. Машина имеет ширину 2850 мм вместо 2800 мм по ТТЗ.

6. Кроме того в проекте не представлены расчёты и не даны ответы по следующим вопросам ТТЗ:

- по запасу хода;

- по концентрации СО в обитаемых отделениях;

- по работоспособности силовой установки и силовой передачи в интервале температур, заданных ТТЗ;

- по энергобалансу;

- по конструкции жалюзей воздухопритоков и воздухоотводов;

- по возможности установки дополнительного генератора мощностью 8 КВт.

- по проработке дополнительной взрывостойкости антенны;

- по защите головных частей приборов наблюдения и их очистке;

- по времени разогрева двигателей расчёт представлен при температуре -40°С, требуется при -50°С;

- по возможности регулировки по высоте сидений десанта;

- по размещению и укладке переносной р/с Р-126;

- по использованию лёгких сплавов, пластмасс и синтетических материалов;

- по трудоёмкости обслуживания машины.

7. Военное представительство считает необходимым проработать следующие вопросы по улучшению боевых и технических качеств машины:

а) по стойкости корпуса от воздействия ударной волны;

б) по снижению шумов в обитаемых отделениях для улучшения обитаемости экипажа;

в) по обеспечению блокировки или сигнализации люков экипажа при стрельбе из башенного вооружения и запусках ПТУРСов;

г) проработать мероприятия по улучшению тепловой маскировки машины;

д) проработать возможность блокировки подвески при авиадесантировании;

е) проработать установку ограждения вращающихся частей башенной установки;

ж) Проработать размещение и возможность боевого применения для 10-го члена экипажа двух реактивных снарядов «Стрела»;

з) предусмотреть установку азонатора для улучшения обитаемости экипажа;

и) предусмотреть мероприятия, обеспечивающие лёгкую и удобную установку аккумуляторных батарей на машину;

к) предусмотреть возможность сокращения времени снижения давления воздуха в шинах минимум в 2-3 раза по сравнению с БТР-60ПБ.

л) проработать установку броневого распорного кольца с целью повышения живучести колёс при пулевом обстреле.

8. Учитывая особое значение экономической стороны дела, военное представительство считает необходимым, что бы заводом был выполнен и представлен на предстоящий пленум в/ч 52682-III технико-экономический расчёт себестоимости проектируемой машины в условиях серийного производства.

Учитывая, что в предъявленном эскизно-техническом проекте КБМП имеется принципиальный недостаток в выборе двигателей, не промакетировано размещение десанта, не полностью охвачены все требования ТТЗ (по ряду требований материал в проекте отсутствует), в соответствии со статьёй 15 договора Н2-300 проект подлежит доработке.

Эскизно-технический проект. Заключение утверждено ВРИО командира в/ч 52682 Константиновым 10.07.66. Отправлено на ГАЗ 10.07.66 исх. № к/919453, получено ГАЗ 22.08.66 вх. №379.[6] (ответ ГАЗа исх.№1991/2с от 27.09.66[7])

Заключение

по эскизно-техническому проекту колёсной боевой машины пехоты Горьковского автомобильного завода.

1. Введение

Во исполнение плана ОКР и НИР Министерства Обороны Горьковский автомобильный завод разработал эскизно-технический проект колёсной боевой машины пехоты (заводской индекс ГАЗ-50).

Проект представлен в январе месяце 1966 г. в объёме:

- пояснительная записка на 94 листах;

- расчёты на 277 листах;

- чертежи на 74 листах.

В связи с тем, что разработанная в эскизно-техническом проекте машина ГАЗ-50 обладала неудовлетворительными тягово-динамическими качествами, худшими в сравнении с БТР-60ПБ параметрами проходимости; не отвечала заданным требованиям по противоатомной защите, авиатранспортабельности и не промакетировано размещение десанта, проект возвращён заводу на доработку.

Одновременно заводу было предъявлено дополнительное требование по усилению броневой защиты лобовой проекции машины, обеспечив стойкость её от 23-мм снаряда с дистанции 750-800 м.

Проведённые заводом доработки проекта представлены в в/ч 52682-III 25 июня с.г.

По чертежам эскизно-технического проекта был изготовлен деревянный макет в натуральную величину, который рассмотрен комиссией с участием представителей: Управления Начальника Танковых войск, Академии БТВ, в/части 68054 и МВО.

Эскизно-технический проект рассмотрен Академией БТВ, в/частью 68054 и рассмотрен на пленуме в/части 52682-III.

2. Краткое содержание проекта

Боевая машина пехоты спроектирована на базе основных агрегатов и деталей БТР-60ПБ и автомобилей Горьковского автозавода.

Компоновка силовой установки, трансмиссии и ходовой части аналогична БТР-60ПБ.

Вооружение заимствовано с БМП-1 Челябинского тракторного завода.

В корпусе машины оборудованы отделения: управления, боевое, десантное и моторно-трансмиссионное.

В моторно-трансмиссионном отделении (кормовой части корпуса) размещено: силовая установка из двух двигателей типа ГАЗ-66 по 125 л.с. каждый, части агрегатов силовой передачи, топливо и водомётный движитель.

В отделении управления (в носовой части корпуса) размещено: справа – сиденье командира машины, слева – сиденье водителя; органы управления: рулевое колесо, педаль газа, педали сцепления и тормоза, рычаги переключения передач в КП и раздаточных коробках, рычаг ручного тормоза; щиток контрольных приборов; радиостанции Р-123, гирополукомпас ГПК-59.

Командиру машины предусмотрена установка комбинированного смотрового прибора ТКН-3 и двух приборов ТНПО-170, водителю ночной бесподсветочный прибор «Клин-1-1» и 4 прибора ТНПО-170.

Для улучшения обзорности крышка посадочного люка командира машины с приборами выполнена вращающейся (заимствована с БМП-1 ЧТЗ).

В носовой части корпуса, перед сиденьем командира машины, установлено ограждение лебёдки. За спиной сиденья командира размещены укладки для двух ПТУРС «Малютка».

Непосредственно за отделением управления находится боевое отделение, полностью заимствованное с БМП-1 ЧТЗ.

В десантном отделении установлены два сиденья, разделённые спинкой, на которых размещаются: лицом к правому борту – 4 и лицом к левому борту – 3 стрелка-десантника.

Напротив рабочих мест каждого стрелка-десантника в бортовых листах корпуса размещены: шаровые опоры для стрельбы из личного оружия и смотровые приборы ТНПО-170. Заднего правому стрелку-десантнику предусмотрена установка смотрового прибора ТНПО-170 для обзора в сторону кормы машины.

Вход и выход экипажа и стрелков-десантников осуществляется через люки в бортах корпуса (между 2-й и 3-й осями), а так же через четыре люка в крыше корпуса и один люк в башне.

Предусматривается возможность перехода командира машины и водителя в десантное отделение и обратно.

Для связи внутри машины установлено переговорное устройство Р-124 на четыре точки.

Шины бескамерные размером 13.00-18˝ переменного давления с централизованной подкачкой.

3. Результаты рассмотрения проекта.

Целью этой работы являлось создание колёсной боевой машины пехоты, которая благодаря высокой огневой мощи, маневренности и повышенным защитным свойствам боевого расчёта по сравнению с БТР-60ПБ улучшит мобильность и защищённость пехоты на поле боя.

Машина разработана на базе БТР-60ПБ и агрегатов перспективных автомобилей ГАЗ, что позволит использовать большие производственные мощности завода, обеспечить возможность массового выпуска машин, сокращение номенклатуры запасных частей в армии, облегчит освоение машины в войсках и получение минимальной стоимости её.

а) выполнение заданных ТТТ

№ п/п Параметры Задано Выполнено
1. Боевой вес (т) 12-13 12,7
2. Экипаж и десант (чел.) 10-11  
3. Габаритные размеры (мм)
- ширина Не более 2800  
- высота 2050-2100  
- клиренс Не менее 450  
4. Вооружение:
73-мм орудие «Гром» (шт.)   Выполнено
7,62-мм пулемётов (шт.)   Выполнено
ПТУРС «Малютка» (шт.) 4-5  
5. Боекомплект:
73-мм выстрелов (шт.)   Выполнено
7,62-мм патронов (шт.)   Выполнено
6. Броневая защита Не хуже, чем у БТР-60ПБ (противопульная) Лобовая проекция от 23-мм снаряда: верхние листы с дистанции 820 м, нижние с дистанции 1100 м. Борт: верхние листы от бронебойной пули калибра 12,7-мм с дистанции 125 м в районе отделения экипажа и десанта, нижние от бронебойной пули 7,62-мм с дистанции 665 м.
7. Противоатомная защита:
От радиционного излучения на радиоактивно заражённой местности На 30-35% выше, чем у БТР-60ПБ Выполнено до уровня, превышающего в 1,3 раза аналогичный уровень БТР-60ПБ.
0т радиоактивной пыли, ОВ и БС предусмотреть Предусмотрена установка нагнетателя и фильтра-поглотителя
8. Максимальные скорости движения, км/час:
По шоссе 90-100  
На воде 8-10 8-10
9. Двигатель (количество, тип, мощность) Два, бензиновые, по 120-140 л.с. Два, бензиновые, по 125 л.с.
10. Параметры проходимости:
Радиус поворота (м) Не более 12,6 12,6
Угол въезда задний (гр.) Не менее 25° 26°
Угол выхода из водоёма (гр.) Не менее 30° Теоретический 9°, ожидаемый 30° с частичным проникновением воды через жалюзи.
11. Тяговое усилие лебёдки (кг)   4500, с блоком 9000 кг.
12. Запас хода по шоссе (км) 1000, из них 700 за счёт бензобаков внутри корпуса и 300 за счёт съёмных наружных ёмкостей 700 за счёт бензобаков внутри корпуса
13. Гарантийный срок службы Не менее 20000 км Предусматривается 20000 км

Из рассмотрения приведённых данных следует, что разработанные в проекте конструктивные решения предусматривают выполнение основных показателей заданных ТТТ, за исключением:

- высота машины по крыше башни 2135 мм, вместо 2100 мм (на шинах 13.00 - 18˝). Увеличение высоты машины вызвано необходимостью обеспечить заданную ширину машины (2800 мм);

- максимальная скорость 85 км/ч, вместо 95-100 км/ч.

Снижение максимальной скорости произведено для получения более высоких тягово-динамических показателей машины;

- нет автоматических приводов системы ПАЗ;

- запас хода по шоссе – 700 км, вместо 1000 км;

- тяговое усилие лебёдки 4500 кг, вместо 7000 кг.

б) Рассмотрение и анализ материалов проекта позволяют сделать следующие замечания:

- сохранение у машины размерности шин, аналогичной БТР-60ПБ (13.00-18˝) при увеличении нагрузки на шины в среднем на 12,4% понизит проходимость машины;

- компоновка отсека размещения силовой установки выполнена не рационально и занимает 1/3 полезного объёма корпуса;

- не проработана укладка для личных вещей экипажа и десанта, крепления вооружения по-походному;

- не учтены требования норм на тепловое излучение объектов бронетанковой техники. Выпускные трубы, выведенные на крышу, и глушители, размещённые на бортах силового отделения, демаскируют машину со стороны лба и бортов в горизонтальной плоскости и со всех ракурсов в вертикальной плоскости;

- размещение фильтра-поглотителя в десантном отделении не исключает возможности попадания ОВ внутрь десантного отделения при замене фильтра, после преодоления заражённой местности;

- в проекте не реализована возможность лёгкого отключения с места водителя неисправного двигателя для продолжения движения на другом;

- не обеспечена безопасность спешивания стрелков-десантников на ходу через бортовые люки; отсутствие поручней над этими люками затрудняет посадку и спешивание десанта;

- объём технического обслуживания машины велик и по сравнению с объёмом технического обслуживания БТР-60ПБ уменьшился не значительно;

- проектом не предусмотрена защита головных частей смотровых приборов ТНПО-170 от случайных повреждений;

- неудобное положение левой ноги водителя из-за высокого ограждения гидроусилителя руля, что затрудняет пользование педалью сцепления;

- водитель выше среднего роста при положении сиденья по-боевому при работе с педалями тормоза и сцепления упирается коленями ног в рулевое колесо;

- размещение установок пулемётов ПК не в полной мере обеспечивает использование их боевых возможностей, что в первую очередь относится к правому пулемётчику, у которого сектор стрельбы 10°.

4. Предложения.

1. В целях дальнейшего повышения тягово-динамических качеств, в конструкцию машины ГАЗ-50 заложить возможность установки двух двигателей ГАЗ-50 с общей мощностью 280 л.с.

2. Проработать на деревянном макете и представить в/части 52682-III не позднее 1.9.66 года размещение 11 человек расчёта.

Решение о реализации этого предложения на макетном образце машины принять по результатам рассмотрения этой проработки.

(вопрос о возможности размещения в машине 11 человек расчёта может быть решён только после изготовления ходового макетного образца)

3. Представить в 3 квартале с.г. материалы по повышению защитных свойств:

a. Нижних листов лобовой проекции до уровня равноценного верхним листам (от 23-мм снаряда с дистанции 800 метров);

b. Нижних листов боковой проекции от бронебойной пули 7,62-мм со всех дистанций.

(Письмо ГАЗ Исх.№ 2111/2с от 10.10.66 Завод не может рекомендовать усиление защиты, т.к. это вызывает смещение вперёд центра тяжести и перегрузку передних колёс.[8])

4. Тепловое излучение от выпускных труб и глушителей привести к норме требований на излучение.

5. Исключить возможность попадания ОВ внутрь десантного отделения при смене фильтра-поглотителя после преодоления машиной опасной зоны.

6. Предусмотреть возможность быстрого отключения одного из двигателей при выходе его из строя для продолжения движения на другом двигателе.

7. Проработать установку на машине гидропневматической подвески.

8. Обеспечить безопасный выход стрелков-десантников через бортовые люки при движении машины. Для удобства выхода установить внутри корпуса поручни над бортовыми люками и подножки. (Выход из машины через два боковых люка будет занимать очень мало времени, поэтому считаем нецелесообразно осуществлять его на ходу, кроме этого необходимо отметить, что боковые люки расположены между вторым и третьим колёсами и в связи с малым расстоянием между ними безопасный выход на ходу обеспечить невозможно.)

9. Обеспечить надёжное стопорение замков бортовых люков, предотвращающее самопроизвольное их открытие, ввести сигнализацию положения крышек люков.

10. Выполнить на макетном образце установку шаровой опоры для стрельбы из автомата АКМ с места командира машины.

11. Обеспечить защиту головных частей смотровых приборов ТНПО-170 от случайных повреждений.

12. Обеспечить удобство пользования педалью сцепления и удобное положение левой ноги водителя, исключить упирание коленями ног в рулевое колесо при работе с педалями сцепления и тормоза водителем.

13. Обеспечить удобную посадку правому пулемётчику и третьему правому стрелку-десантнику.

14. Максимально возможно увеличить сектор обстрела пулемётов, улучшить условия наблюдения через смотровой прибор правого пулемётчика.

15. Совместно с НИИ шинной промышленности проработать и дать предложения по установке пулестойких шин.

16. Ввести мероприятия по резкому сокращению объёма технического обслуживания.

17. Разместить в образце укладку табельного имущества экипажа и стрелков-десантников.

(Протокол согласования мест размещения табельного имущества экипажа. ГАЗ Исх. №2132/2с от 13.10.66.[9]

Вещевые мешки, укомплектованные согласно приказов МО, размещены в следующих местах:

Водителя – в носу машины с левой стороны, крепится ремнём через 2-е скобки;

Командира – в проёме между правыми нишами первого и второго колеса, крепится ремнём через 2-е скобки;

Десантников – три вещевых мешка подвешиваются на вешалки центральной перегородки; по одному вещевому мешку, прикрепляются ремнём к правой и левой нише третьего колеса; два вещевых мешка, крепятся ремнём в проёме между левой нишей третьего колеса и моторной перегородкой; один вещевой мешок крепится на кожухе КПП с левой стороны.)

18. Устанавливаемое на машине электрооборудование должно быть взрывобезопасным и герметичным.

(В настоящее время на все спецавтомобили устанавливается электрооборудование только закрытого и экранированного исполнения. Автомобильное электрооборудование в герметичном и взрывобезопасном исполнении никто не изготавливает и не разрабатывает электрооборудование в герметичном и взрывобезопасном исполнении по габаритным размерам и весу будут значительно больше по сравнению с применяемым в настоящее время электрооборудованием закрытого и экранированного исполнения.

Установка на автомобили взрывобезопасного электрооборудования не обеспечивает стопроцентной взрывобезопасности автомобиля в целом, так как при ударе любого металлического предмета внутри корпуса может создаться искра, а вследствии чего и взрыв.

Исходя из вышеизложенного Горьковский автозавод может согласиться на установку на автомобили ГАЗ-50 электрооборудования только закрытого и экранированного исполнения.)

5. Заключение в/части 52682-III

1. Одобрить эскизно-технический проект колёсной боевой машины пехоты для разработки рабочих чертежей и изготовления ходового макетного образца.

2. При дальнейшей доработке проекта провести отработку мероприятий по замечаниям и предложениям настоящего заключения, внести их в чертёжно-техническую документацию и реализовать на образцах.

Рассмотрение отработанных мероприятий провести в рабочем порядке на заводе.

3. Согласиться с предложениями завода об:

a. уменьшении максимальной скорости до 85 км/час;

b. увеличении габаритной высоты машины ГАЗ-50 по крыше башни до 2135 мм при клиренсе 475 мм на шинах 13.00-18˝. Габаритная высота по корпусу не более 1847 мм;

c. применении лебёдки с тяговым усилием 4500 кг (с блоком 9000 кг.)

ВРИО командира в/ч 52682-III Букатин

Начальник 2 отдела в/ч 52682-III Волгушев

(Решение о реализации остальных замечаний и предложений заключения можно принять по результатам их проработки.)

(Главный конструктор Просвирин А.)

Замечания макетной комиссии не вошедшие в заключение.[10]

1. Проработать возможность сокращения объёма отделения силовой установки.

2. Установить малогабаритный вентилятор для обдува лица водителя.

3. Обеспечить удобное пользование рычагом переключения передач.

4. Поэкспериментировать возможность и эффективность применения звуковой сигнализации для управления десантом.

5. Перенести коробку питания левого пулемёта.

6. Разместить боекомплект пулемёта «ПК» в коробках по 100 и 200 шт.

Колёсная БМП унифицируется по боевому отделению, установке смотровых приборов, обеспечению ПАЗ, микроклимату, противопожарному оборудованию с объектом 765 ЧТЗ.[11]

Материалы по разработке окончательного варианта БМП ЗиЛ объект 851 получены ГАЗ 23.8.65 Вх. № 1983-сс[12]

Перечень покупных изделий, необходимых для сборки опытных образцов ГАЗ-50 в 1968 году.[13]

№ п/п №№ изделий на заводе-изготовителе Наименование изделия Завод-изготовитель Кол-во на машину
  50-9000030 Корпус в сборе Завод ДРО г. Выкса  
  765-Сб 105 Башенная установка в сборе ЧТЗ г.Челябинск  
  765-58-СБ1 Люк в сборе с прибором ТКН-3 и осветителем ОУ-3 ЧТЗ г.Челябинск  
  765-87-сб123 Баллон в сборе ЧТЗ г.Челябинск  
  765-50-1055 Заготовка подпогонного кольца З-д им. Орджоникидзе. Г.Челябинск  
  50-1000400 Двигатель ЗМЗ г. Заволжье  
  130Б-3514010 Кран тормозной МКЗ г.Москва  
  49Б-3106010 Шины бескамерные 13.00-18 модели К-58 КШЗ г.Киров  
  Р-126 Радиостанция п/я Г-4158 г.Орша  
  ГПК-59 Гирополукомпас п/я 176 г. Саратов  
  ВКУ Вращающееся контактное устройство п/я А-3601 г. Челябинск  
  403-3505108-Б Корпус бачка МЗМА г. Москва  
  403-3505115 Штуцер бачка МЗМА г. Москва  
  403-3505116 Крышка бачка МЗМА г. Москва  
  403-3505126 Сетка бачка МЗМА г. Москва  
  ПЖБ300В-1015010 Котёл пускового подогревателя Шадринский автоарегатный завод г.Шадринск  
  ПЖБ12-1015500 Клапан магнитный топливный на 24 В Шадринский автоарегатный завод г.Шадринск  
  ПЖБ300-1015200 Электровентилятор на 24В Шадринский автоарегатный завод г.Шадринск  
  ПЖБ600-1015210 Нагнетатель в сборе Шадринский автоарегатный завод г.Шадринск  
  Д-3-3913010 Домкрат гидравлический Шадринский автоарегатный завод г.Шадринск  
  СП-134Г Электроспидометр Завод Автоприбор г.Владимир  
  МЭ 302Г Датчик электроспидометра Завод Автоприбор г.Владимир  
  ВК-850 Дистанционный выключатель массы Завод автотракторного оборудования г. Старый Оскол  
  Р-124 Комплект переговорного устройства п/я А-3468 г.москва  
  КМСЭШ 7×0,35м2 кабель Подольский кабельный завод. Г. Подольск 10 м.
  КМСЭ 5×0,35м2 кабель Подольский кабельный завод. Г. Подольск 5 м.
  КМСЭШ 5×0,35м2 кабель Подольский кабельный завод. Г. Подольск 7 м.
  «Электрон 2М» Комплект аппаратуры «Электрон 2М» с воздухозаборным устройством п/я Г-4493 г. Минск  
  ЗЭЦ11 Комплект защиты ЗЭЦ11 п/я А-3601 г. Челябинск  
  РП-1 Реле РП-1 п/я А-3601 г. Челябинск  
  ПАГ-1ФП Преобразователь Электрогенераторный завод г. Сарапул  
  ТКД-201-Д1 контактор п/я М-5344 г.Киев, 50  
  ЭЛС-3 Электроспуск п/я М-5344 г.Киев, 50  
  Д-55 Электродвигатель п/я М-5712 г. Ленинград  
  Д-701 Микровыключатель п/я А-1915 г. Алатырь  
  АЗРГ-80 Автомат защиты сети. п/я 139 г. Уфа  
  П-1 Стекло защитное обогревное (765-39-Сб 131) п/я А-7453 г. Лыткарино  
  ТНПО-170 Смотровой прибор п/я А-7453 г. Лыткарино  
  РТС-27-3 Регулятор температур п/я А-7453 г. Лыткарино  
  ТВНЕ-4 Ночной смотровой прибор п/я А-7309 г. Загорск  
    Вооружение Поставляется заказчиком  

Первый ходовой макет выпущен на обычных бескамерных шинах, вместо предусмотренных боестойких. Поскольку предусмотрено применение БМП-ГАЗ-50 в боевых порядках, требуются боестойкие шины.[14]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: