Электронное правительство в Сингапуре

Правительство Сингапура осознает, что в долгосрочной перспективе страна не сможет конкурировать с более крупными странами, которые располагают большим количеством природных ресурсов, и в которых стоимость производства более низкая. Поэтому в долгосрочном плане Сингапур стремится к созданию наукоемкой экономики. Еще в октябре 1999 года премьер-министр Сингапура, говоря об инициативе построения наукоемкой экономики, отметил, что она необходима для активного привлечения в Сингапур компаний, строящих свою деятельность на применении творческого подхода и знаний. В целях поощрения новаторства, правительство Сингапура создает национальную научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую инфраструктуру, защищает право интеллектуальной собственности и создает благоприятные условия для развития электронной коммерции, направляя средства на поощрение новаторства и устраняя бюрократические препятствия. Кроме того, правительство Сингапура также приватизировало правительственные отделы. Это было сделано с целью повышения их гибкости и скорости реагирования на происходящие на рынке процессы. Правительство уже создало необходимые для ведения электронной коммерции юридическую систему и регулирующие механизмы, куда входят процессы засвидетельствования подлинности, защиты интеллектуальной собственности, выработки основных положений договоров, решение споров и обеспечение конфиденциальности.

Значительное количество правительственных услуг в Сингапуре сегодня доступны через онлайновые системы (за прошедшие почти тридцать лет сингапурцам удалось перевести в электронный вид более 1600 услуг). Правительством поощряется доступ граждан к услугам электронного правительства с домашних или рабочих компьютеров в любое удобное для граждан время. Одной из главных программ электронного правительства является “Электронный гражданин” (e-Citizen), которая предоставляет пакет интегрированных услуг, ранее предоставлявшихся различными правительственными ведомствами. Основным приоритетом Сингапура является интеграция разрозненных правительственных систем в единый портал предоставления правительственных услуг. Услуги, предоставляемые ранее различными Министерствами и ведомствами правительства Сингапура, теперь предоставляются в рамках программы “Электронное правительство” на едином сайте правительства (http://www.egov.gov.sg/).

Можно выделить пять основных стратегических целей развития электронного правительства в Сингапуре:

1. Перестроить Правительство в цифровой экономике;

2. Доставлять интегрированные электронные услуги;

3. Быть упреждающим и отзывчивым правительством;

4. Использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) для открытия новых возможностей;

5. Быть инноваторами с помощью ИКТ.

Для реализации целей развития электронного правительства Сингапура после многосторонних консультаций и переговоров на всех уровнях государственного управления был разработан “План действий правительства”. Этот план включает в себя стратегические цели и стратегические программы электронного правительства. Всего на данный момент определено шесть стратегических программ достижения вышеперечисленных стратегических целей Сингапура:

1. Основанная на знаниях рабочая среда: государственные служащие на всех уровнях должны быть ИТ-грамотны и использовать преимущества ИКТ для улучшения рабочих процессов, доставки услуг и работы в команде.

2. Электронная доставка услуг: все правительственные услуги, которые технически могут быть оказаны электронно, или для улучшения качества которых могут быть использованы электронные каналы, должны быть оказаны соответственно.

3. Технологические эксперименты: они будут способствовать более быстрому приспособлению государственных органов к быстро изменяющимся техническим условиям, и снизят вероятность крупных инвестиций в неверные решения.

4. Улучшение оперативной эффективности: компьютерное оборудование должно быть современным.

5. Адаптирующаяся, но крепкая ИТ-инфраструктура: быстрая конвергенция телекоммуникаций, радио-технологий, и информационных технологий открыла возможности для сетевого правительства с более низкими издержками. Продуманная, хорошо разработанная, надежная и расширяемая инфраструктура является необходимым элементом для поддержки инициатив электронного правительства.

6. Образование в сфере ИКТ: образовательные программы в сфере ИКТ дают знания не только в изучении компьютерных систем и приложений, но и в использовании ИКТ для улучшения рабочих процессов и доставки правительственных услуг.

О том, что электронное правительство в Сингапуре реально функционирует, говорит такой пример: с 1 декабря 2009 года отметка в паспорт о получении визы в Республику Сингапур не ставится. Подтверждением получения визы является электронная копия письма от Департамента Миграции и Контроля (Immigration & Checkpoint Authority) Республики Сингапур с уникальным идентификационным номером. Письмо распечатывается на любом принтере на белой бумаге формата А4 и является легальным подтверждением разрешения на пребывание на территории Республики Сингапур (источник http://www.asiavc.ru/sin/).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: