Практики целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка

– это способность и возможность ребенка целенаправленно (безопасно) познавать, созидать, преобразовывать природную и социальную действительность.

Её задачи:

- Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни;
- формирование сознательной эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- способность планировать действия на основе первичных ценностных представлений;
- потребность познания мира (любознательность),способность решать интеллектуальные задачи, владение универсальными предпосылками учебной деятельности, способность планировать свои действия.

Её содержание:

• Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур, а так же соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.

• Способность планировать познавательно-исследовательскую деятельность на основе первичных ценностных представлений.

• Формирование умения обследовать предметы и явления с различных сторон, выявить зависимости.

• Умение работать по правилу и образцу.

• Проявление настойчивости и волевого усилия в поисках ответа на вопросы в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

• Соблюдение правил безопасного поведения при проведении опытов.

4. Практики целостности – это способность и возможность ребенка целенаправленно и безопасно познавать свои телесные возможности, созидать комфортное душевное состояние, преобразовывать предметно-развивающую среду как практики целостности личности (телесно-душевно-духовная).

физического развития ребенка – как сформированности основных физических качеств, потребности ребенка в физической активности; овладению им основными культурно-гигиеническими навыками, самостоятельному выполнению доступных возрасту гигиенических процедур, а также соблюдению элементарных правил здорового образа жизни;

эмоционально-ценностного развития – как совокупности сознательной, эмоциональной и волевой сфер жизнедеятельности ребенка (эмоциональной отзывчивости; сопереживания Другому; способность планировать действия на основе первичных ценностных представлений);

духовного развития – как проявление бескорыстия и потребности познания – мира, себя, смысла и назначения своей жизни (любознательность, способность решать интеллектуальные задачи; владение универсальными предпосылками учебной деятельности; способность планировать свои действия).

5. Практики свободы - практики выбора ребенком самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогом предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающие выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющие ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Практики свободы:

• активности ребенка; принятию живого заинтересованного участия в образовательном процессе; умению в случаях затруднений

• обращаться за помощью к взрослому; способность управлять своим поведением;

• овладению конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми и способностью изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации;

• формированию способности планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, способности самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.

• Активность ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности, принятие живого заинтересованного участия в образовательном процессе.

• Умение в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому.

• Способность управлять своим поведением.

• Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми и способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации.

• Формирование способности планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели, способности самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

• Осознанно выбирать предметы и материалы для исследовательской деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением.

• Развивать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

• Освоение и реализация ребенком права на выбор содержания и форм познавательно-исследовательской продуктивной деятельности.

• Ребенок проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач.

6. Практики расширения возможностей ребенка -практики развития способности ребенка выделять необходимые и достаточные условия осуществления действительности.

Практики расширения возможностей ребенка способствуют:

· развитию способности решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

· применению самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим;

· в зависимости от ситуации развитию способности преобразовывать способы решения задач (проблем).

Содержание практики:

• Самостоятельно видит проблему.

• Активно высказывает предположения, способы решения проблемы, пользуется аргументацией и доказательствами в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

• Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач, проблем, поставленных как взрослым, так и им самим.

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В ДОО:

практики безопасного вхождения ребенка в мир культуры по средствам присвоения правовых, свободных практик, а также практик культурной идентификации, целостности организации и возможностей ребенка в условиях реальности;

тип организации и самоорганизации детской деятельности ребенка, направленный на воспроизведение определенного набора характеристик личности ребенка;

деятельность по освоению и преобразованию ребенком объектов предметно-развивающей среды.

Направления обновлений содержания дошкольного образования на основе культурных практик:

становление правовых практик дошкольника обеспечивают правовое пространство развития ребенка, развитие его человеческого достоинства, когда правовая практика ребенка – это не только щит, прикрывающий ребенка от посягательства другого, но и самосознание ребенка, свобода самовыражения, социальная ответственность, способность чувствовать и понимать другого, а также оценочная деятельность собственного поведения и поступков окружающих людей;

становление практик целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка обеспечивают всестороннее физическое, психическое и духовное здоровье ребенка на основе интеграции физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития в ДОО.

становление практик культурной идентификации обеспечивают интеграцию ребенка в национальную, российскую и мировую культуру с учетом региональных особенностей;

становление свободных практик дошкольника обеспечивают выбор ребенком самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогом предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивают выбо р каждым ребенком деятельности по интересам и позволяют ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организацию воспитателем самостоятельной деятельности воспитанников, направленной на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту);

становление практик расширения возможностей ребенка обеспечивают многовариантное моделирование (вариативности) содержания и технологий дошкольного образования.

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В ПРИМЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: