под ред. Осиповой О.А., Ягодкиной О.В., методистов МАУ ИМЦ г.Томска

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена в образовательной программе приоритетными направлениями образовательной деятельности ДОУ:

Программа дополнительного образования Приоритетная ОО, интеграция ОО Цель Планируемые результаты по образовательным областям Культурные практики Возраст Кол-во час. в нед Педагог Форма работы
                 
«Пластилинография для малышей» Н.В. Тарасенко   ХЭР, ПР, СКР, ФР Развитие изобразительной деятельности дошкольников средствами пластилинографии.   Возраст 3-4 с. 3 Возраст 4-5 с. 4 ОО «ХЭР»: - развит интерес и способности к изобразительной деятельности; - ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность; ОО «ПР»: -обладает развитым воображением, которое реализует в изобразительной деятельности и творческой активностью; - проявляет любознательность; ОО «СКР»: - активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; - обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда и творчества; ОО «ФР»: - развита крупная и мелкая моторика обеих рук. ПЦ ПП ПРВ 3-4 4-5   ПДО -ВХЛ, -беседы, -рассматривание, -игровые ситуации; - изобразительная деятельность.    
«Речевой фитнес» М.Г. Кореньковой РР,ФР-СКР Приобретение ребёнком навыков согласования речи и движением, правильного произношения имеющихся звуков; развитие фонетического слуха и создание базы для успешной постановки звуков; развитие общей и мелкой моторики Возраст 3-4 года с.5 ОО «РР»: - развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; - сформированы умения и навыки владения активной речью, включенной в общение; ОО «ФР»: - развита координация движения, крупная и мелкая моторики; ОО «СКР»: - активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх; ПЦ ПП ПРВ 3-4     ПДО - ВХЛ, -беседы, - развивающая игра; -игровые ситуации;
«Английский язык» Лорена Робертс ПР,СКР-РР Способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников. Возраст 5-6 с.2 Возраст 6-7 с.3 ОО «ПР»: - сформированы первичные представления о многообразии стран и народов мира. - сформированы представления о социокультурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка; ОО «РР»: - владение английской речью как средством общения и культуры; - развитие связной, грамматически правильной английской речи, ОО «СКР»: - ребенок может следовать социальным нормам и правилам, принятым в обществе; - активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками ПЦ ПП ПРВ 5-6 6-7   ПДО -ВХЛ, -беседы, -рассматривание; -игровые ситуации; - дидактические упражнения;  
«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной ФР, СКР-ХЭР Р Развитие ребёнка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности   Возраст 5-6 с. Возраст 6-7 с. ОО «ФР»: - ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - обладает физическими качествами (выносливость, гибкость, правильной координацией движений); ОО «ХЭР»: - проявляет интерес к танцевальным движениям, стремиться двигаться под музыку; ОО «СКР»: - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных мероприятиях; ПРВ ПЦ   5-6 6-7   ПДО - Игровая беседа с элементами движений; - танцевальные упражнения; - прослушивание музыки; - досуги, праздники;  
«Природа и художник» Т.А. Копцевой ХЭР, СКР-РР Формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как живом организме Возраст 4-5 с. Возраст 5-6 с. Возраст 6-7 с. ОО «ХЭР»: - развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности; - ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность. - сформировано элементарное представление о видах искусства ОО «СКР»: - сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества; ОО «РР»: - использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний. ПКИ ПЦ ПП ПРВ 4-5 5-6 6-7   ПДО -ВХЛ, -беседы, -рассматривание; -игровые ситуации; -изобразительная деятельность; - организация выставок.
«Топотушки» Л.Н.Ларина ХЭР,ФР-СКР Обучение дошкольников основам танцевального искусства, развитие творческих способностей и интереса к хореографическому искусству Возраст 4-5 с. Возраст 5-6 с. Возраст 6-7 с. ОО «ХЭР»: - развит творческий интерес и способности к хореографическому искусству; - проявляет интерес к танцевальным движениям, стремиться двигаться под музыку; - овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность; ОО «ФР»: - обладает физическими качествами (выносливость, гибкость, правильной координацией движений); ОО «СКР»: - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных мероприятиях; ПКИ ПРВ ПЦ 4-5 5-6 6-7   ПДО - Показ; упражнения; - танец; - музыкально-дидактические упражнения; - прослушивание музыки; - досуги, праздники
«Кинезиология – малышам» Ю.Р.Кибировой ПР, СКР-Ф Создание оптимальных условий для развития межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия. Возраст 3-4 года с.4-5 ОО «ПР»: - у ребенка сформированы познавательные действия; ОО «СКР»: - активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства; ОО «ФР»: - развита крупная моторика, - развито стремление осваивать различные виды движения, - обладает физическими качествами: равновесием, координацией движений; ПП ПЦ ПРВ 3-4   ПДО -Игровое упражнение; -беседа; - ВХЛ;
«Сударушка» Н.Н. Петюкевич ХЭР, ПР-СКР Национально – художественное воспитание и музыкально – эстетическое образование детей средствами русского народного искусства Возраст 5-6 с. Возраст 6-7 с. ОО «ХЭР»: - овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность; - обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкально игровой и творческой музыкальной деятельности; - развито восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; ОО «ПР»: - сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. ОО «СКР»: - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных мероприятиях; ПКИ ПЦ ПП ПРВ 5-6 6-7   ПДО - ВХЛ; - беседа; рассказ; - рассмотрение иллюстраций; - музыкально - дидактическая игра; - музыкальное исполнение; - музыкальное упражнение;  
«Юный эколог» С.Н.Николаевой ПР, РР-СКР Формирование начал экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада Возраст 5-6 с. Возраст 6-7 с. ОО «ПР»: - сформированы первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. ОО «РР»: - овладение устной речью, благодаря которой ребенок может выражать свои мысли, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, способен к построению речевого высказывания в ситуации общения. ОО «СКР»: - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных мероприятиях; ПП ПЦ ПРВ 5-6 6-7   ПДО -ВХЛ, -беседы, рассказ; -рассматривание иллюстраций; -игровые ситуации; - исследовательская деятельность; - экспериментирование; - наблюдение; - экскурсии.  
«Родник» Г.А.Ахтеряковой ПР, СКР-РР Знакомить детей с историей родного края расширять знания об окружающем мире, неразрывной связи прошлого, будущего и настоящего Возраст 5-6 с. Возраст 6-7 с. ОО «ПР»: - обладает начальными знаниями о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. ОО «РР»: - овладение устной речью, благодаря которой ребенок может выражать свои мысли, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, способен к построению речевого высказывания в ситуации общения. ОО «СКР»: - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных мероприятиях; ПКИ ПЦ ПРВ ПП 5-6 6-7   ПДО - ВХЛ, -беседы, рассказ; -рассматривание иллюстраций; - наблюдение; -игровые ситуации; - исследовательская деятельность. - Экскурсии  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: