Начинает переживать себя как деятеля, т.е. обнаруживает яркую эмоциональную реакцию на результаты собственных действий, демонстрирует их

1 балл – обнаруживает яркие положительные эмоции, сделав что-нибудь сам, стремится демонстрировать свои результаты взрослому, повторять успешное действие.

0,5 балла – не обнаруживает ярких эмоций, сделав что-то самостоятельно, но после похвалы взрослого радостно демонстрирует свой результат, пытается повторить успешное действие.

0 баллов – не проявляет никаких эмоций, сделав что-то самостоятельно.

Адекватно реагирует на вербальные запрещения и поощрения (слово приобретает регуляторную функцию)

1 балл – понимает значения слов «Можно» и «Нельзя», адекватно на них реагирует

0,5 балла – понимает значения слов «Можно» и «Нельзя», но не всегда следует запрету.

0 баллов – не реагирует на слова «Можно» и «Нельзя», нельзя сказать, понимает ли он их значение.

Узнает самых близких родственников, постоянно осуществляющих уход (маму, папу, бабушку).

1 балл – узнает близких родственников, проявляет яркие эмоции при встрече с ними

0,5 балла – узнает близких родственников, охотно идет к ним, выражает отрицательные эмоции в отношении незнакомых взрослых

0 баллов – не выражает особых эмоций при виде близких родственников, одинаково реагирует на знакомых и незнакомых взрослых.

На вопрос взрослого («А где наши ручки? А где Машенькина головка?») показывает основные части своего тела (ручки, ножки, головка)

1 балл – правильно показывает ручки, ножки, головку, ротик, глазки

0,5 балла – правильно показывает что-нибудь из названного (ручки, ножки, головку, ротик, глазки)

0 баллов – не показывает части тела в ответ на просьбу взрослого.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Произносит первые звуковые сочетания, «псевдослова» (автономная, ситуативная, эмоционально окрашенная речь, понятная только близким)

1 балл – инициативен в произнесении первых слов, назывании предметов или действий

0,5 балла – самостоятельно не использует слова, но может повторять за взрослым по его просьбе

0 баллов – не произносит никаких слов даже по просьбе взрослого

Соотносит слова с предметами и действиями (владеет пассивной речью)

1 балл – правильно показывает знакомые предметы и выполняет знакомые действия (возьми, принеси, найди и т.п.)

0,5 балла – соотносит несколько слов с предметами, может ошибаться, исправляется после подсказки взрослого.

0 баллов – не соотносит предметы и действия со словами, не реагирует на просьбы взрослого.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Активно инициирует общение со взрослым для решения собственных задач (привлекает внимание к заинтересовавшему объекту, показывает жестом, что ему нужно, куда его нести, что он хочет и т.п.)

1 балл – активно инициирует общение со взрослым для решения собственных задач (привлекает внимание к заинтересовавшему объекту, показывает жестом, что ему нужно, куда его нести, что он хочет и т.п.)

0,5 балла – чаще пытается добиться чего-то через плач, капризы.

0 баллов – чаще пытается добиться чего-то, демонстрируя злость и агрессию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: