Обнаруживает потребность в ситуативно-деловом общении

1 балл – охотно откликается на общение со взрослым по поводу игрушки, внимательно наблюдает за действиями взрослого (показывающего, как собирать матрешку, стаканчики, пирамидку, вкладывать вкладыши и т.п.), пытается повторять, адекватно реагирует на оценку взрослого. Сам инициирует такое общение, предлагая взрослому ту или иную игрушку.

0,5 балла – охотно откликается на общение со взрослым по поводу игрушек, но сам подобное общение не инициирует

0 баллов – не интересуется процессом совместной со взрослым деятельности, не откликается на ситуативно-деловое общение

Играет в простые совместные игры со взрослым («Полетели-полетели птички», «Сорока-белобока» и пр.).

1 балл – с удовольствием играет (в т.ч. самостоятельно инициируя) в совместные со взрослым игры, повторяет самостоятельно (полностью или частично) игровые действия

0,5 балла – с удовольствием включается в подобные игры в пассивной роли, когда взрослый управляет движениями ребенка

0 баллов – не включается в совместные игры, не хочет воспроизводить игровые движения

Пытается строить свои действия на основе образца при позитивной оценке и поддержке взрослого (собирает башенки из кубиков, пирамидки и т.п.)

1 балл – повторяет за взрослым действия (собирает башенки, пирамидки, вставляет вкладыши). Не обязательно делает это правильно (может не соблюдать последовательность колец или ошибаться с выбором ячейки для вкладыша), но старается воспроизвести действие взрослого.

0,5 балла – повторяет за взрослым действия, но не столько воспроизводит само действие, сколько старается действовать теми же предметами (кубиками стучит, кольца пирамидки громоздит в кучу и т.п.)

0 баллов – не проявляет заинтересованности к действиям взрослого, не повторяет их, не пытается действовать с теми же предметами

Начинает проявлять стремление к независимости, протестовать против управления собой, отстаивать свою автономность

1 балл – случаи, когда ребенок проявляет самостоятельность, достаточно регулярны

1 балл – случаи, когда ребенок проявляет самостоятельность, единичны, эпизодичны

0 баллов – ребенок не проявляет самостоятельности

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (п. 1)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: