Общие требования к формированию компетенций выпускника

МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В середине XX столетия резко обострились проблемы, связанные с загрязнением биосферы, в результате чего ситуацию, сложившуюся на планете, учёные охарактеризовали как экологический кризис. Человек непрерывно взаимодействует с окружающей природной средой, оказывая на неё как непосредственное, так и опосредованное воздействие.

Основными объектами загрязнения являются атмосферный воздух, природные воды, почвы. Для поддержания качества среды жизни на уровне, необходимом для здоровья человека, а также для предотвращения необратимых негативных изменений в природных системах в настоящее время используют нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, гидросферу и почву. Это предполагает наличие постоянной и достоверной информации об источниках и факторах загрязнения, о фактическом и прогнозируемом на будущее состоянии окружающей среды. Возникла необходимость контроля качества окружающей среды, что обусловило организацию специальной системы наблюдений, анализа и прогноза её состояния – мониторинга окружающей среды. Он проводится соответствующими аналитическими службами экологического контроля, использующими широкий спектр современных физико-химических и биологических методов контроля состояния атмосферы, гидросферы, почвы и растительности.

Предлагаемая типовая учебная программа призвана научить студентов организовывать и проводить мониторинг окружающей среды

Типовая учебная программа по дисциплине «Мониторинг окружающей среды» предназначена для руководства в своей деятельности преподавателю и студенту. Она характеризуется обновленным содержанием, значительным усилением роли и значимости самостоятельной работы студента, использованием современных инновационных педагогических технологий. При получении знаний и формировании необходимых навыков и умений программа выступает в качестве связующего звена в совместном сотрудничестве преподавателя и студента.

Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами.

Общие требования к формированию компетенций выпускника

Основной целью подготовки в вузе будущего специалиста-эколога является развитие его экологического мышления на основе системы ценностных знаний по направлениям устойчивого развития современного общества, принципов рационального природопользования в целях обоснованного решения природоохранных ресурсных проблем в сфере промышленного производства.

Общие требования к формированию компетенций выпускника определяются следующими принципами:

1) принципом гуманизации как приоритетным принципом образования, обеспечивающим личностно ориентированный характер образовательного процесса и творческую самореализацию выпускника;

2) принципом компетентностного подхода, который определяет систему требований к организации образовательного процесса, направленных на усиление его практикоориентированности, повышение роли самостоятельной работы студентов по разрешению задач и ситуаций, моделирующих профессиональные проблемы, и формирование у выпускников способности действовать в изменяющихся жизненных условиях;

3) принципом профессиональной подготовки, обеспечивающим формирование у студентов профессиональной компетенции, основанной на единстве приобретенных знаний и умений, эмоционально-ценностных отношений и творческого опыта с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся;

4) принципом междисплинарности и интегрированности образования, реализация которого обеспечивает целостность изучения блока специальных дисциплин и их взаимосвязь с будущей профессиональной деятельностью выпускника.

С учетом вышесказанного выпускник должен иметь следующие компетенции:

– иметь высокие гражданско-патриотические качества, знать права и соблюдать обязанности гражданина Республики Беларусь;

– ответственно и добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности;

– иметь способность к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям, уметь работать в коллективе;

– иметь способность к критике и самокритике;

– уметь использовать знания основ социологии, физиологии и психологии труда;

– иметь способность находить правильные решения в условиях чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: