Тема 6. Основные подходы и парадигмы социологического анализа политических движений и деятелей

Исследования отношений избирателей к политическим движениям и политическим деятелям. Статистический анализ показателей электоральной активности. Разработка инструментария анализа социально-экономической ситуации. Сегментирование политического рынка.

Имидж политической организации и лидера [(реальный, субъективный, моделируемый (желаемый); номинальный (идеальный), оптимальный,]. Наиболее значимые объективные качества политика (коммуникабельность, агрессивность (конфликтность), манеры, внешность, психологические особенности, способность вырабатывать и генерировать социальные идеи и др.). Конкурентное позиционирование. Корректировка имиджа политического деятеля или политической организации.

Методический инструментарий мониторинга политических движений и лидеров (постоянный блок, дополнительные блоки). Показатели (индикаторы, индексы) рейтинга политического субъекта. Сопоставление данных мониторинга, полученных различными методами.

Тема 7. Методологические и методические основы построения мониторинга потребительского спроса и покупательского поведения

Научно-методическое обеспечение мониторинга. методологическая и методическая разработка концепции, принципов и способов организации мониторинга. Разработка предметной и научно-организационной структур, методов построения и реализации выборки, методов и инструментария исследования.

Методы определения минимального потребительского бюджета населения ("потребительской корзины"). Классификация потребностей населения.

Сбор информации о спросе на товары и услуги и покупательском поведении. Определение степени удовлетворенности работой организаций, доставляющих населению товары и услуги.

Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований потребительского спроса и покупательского поведения. Социальные детерминанты покупательского поведения.

Виды исследовательских процедур при проведении мониторинга потребительского спроса и покупательского поведения:

- Сегментирование рынка и позиционирование товаров и услуг.

- Определение средней частоты и размера покупок.

- Анализ ценовых диапазонов.

- Выявление факторов, определяющих потребительский выбор.

- Определение потребительских предпочтений.

- Фиксация изменений в потреблении продукции.

- Выявление популярных брендов и фирм-производителей.

- Замер информированности покупателей о деятельности и продукции конкретных фирм.

Изучение отношения потребителей к рекламе различных компаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: