Исследования отношений избирателей к политическим движениям и политическим деятелям. Статистический анализ показателей электоральной активности. Разработка инструментария анализа социально-экономической ситуации. Сегментирование политического рынка.
Имидж политической организации и лидера [(реальный, субъективный, моделируемый (желаемый); номинальный (идеальный), оптимальный,]. Наиболее значимые объективные качества политика (коммуникабельность, агрессивность (конфликтность), манеры, внешность, психологические особенности, способность вырабатывать и генерировать социальные идеи и др.). Конкурентное позиционирование. Корректировка имиджа политического деятеля или политической организации.
Методический инструментарий мониторинга политических движений и лидеров (постоянный блок, дополнительные блоки). Показатели (индикаторы, индексы) рейтинга политического субъекта. Сопоставление данных мониторинга, полученных различными методами.
Тема 7. Методологические и методические основы построения мониторинга потребительского спроса и покупательского поведения
|
|
Научно-методическое обеспечение мониторинга. методологическая и методическая разработка концепции, принципов и способов организации мониторинга. Разработка предметной и научно-организационной структур, методов построения и реализации выборки, методов и инструментария исследования.
Методы определения минимального потребительского бюджета населения ("потребительской корзины"). Классификация потребностей населения.
Сбор информации о спросе на товары и услуги и покупательском поведении. Определение степени удовлетворенности работой организаций, доставляющих населению товары и услуги.
Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований потребительского спроса и покупательского поведения. Социальные детерминанты покупательского поведения.
Виды исследовательских процедур при проведении мониторинга потребительского спроса и покупательского поведения:
- Сегментирование рынка и позиционирование товаров и услуг.
- Определение средней частоты и размера покупок.
- Анализ ценовых диапазонов.
- Выявление факторов, определяющих потребительский выбор.
- Определение потребительских предпочтений.
- Фиксация изменений в потреблении продукции.
- Выявление популярных брендов и фирм-производителей.
- Замер информированности покупателей о деятельности и продукции конкретных фирм.
Изучение отношения потребителей к рекламе различных компаний.