Введение

В пособии совершена попытка оптимизации содержание курса по программе МДК 01.01 «Теоретические основы организации обучения в начальных классах» (психология) по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» в условиях интенсивного изучения материала, который систематизирован в соответствии с содержанием полного курса раздела «Психология» (возрастная и педагогическая психология). Рабочая тетрадь-конспект №1 рассчитана на 30 часов из общих 57 по курсу.

Опыт показывает, что студенты педагогических учебных учреждений, хорошо ориентирующиеся в принятии решений педагогических задач, испытывают затруднения в интерпретации и теоретическом подтверждении анализируемой ситуации. Преодоление подобного рода трудностей возможно при введении в изучение междисциплинарного курса (возрастной и педагогической психологии) практико-ориентрованных заданий на классификацию, структурирование, решение педагогических ситуаций. Работа с материалами учебного пособия покажет, насколько успешно усвоены студентами психологические знания, какие вопросы требуют более пристального внимания. Важно, что предлагаемые задания являются не только контролирующими, но и обучающими.

В рабочую тетрадь включены задания по курсу «Возрастная психология: психологические особенности детей и их учет в образовательном процессе» и «Педагогическая психология: психологические основы организации обучения в начальных классах», рассчитанные на различный объем учебного времени (от одного до трех академических часов). Предлагаемые задания позволяют осуществить как итоговый, так и текущий контроль усвоения программного материала по возрастной и педагогической психологии ориентированного на преподавание в начальной школе. Преподаватели могут применять материал рабочей тетради, как для индивидуального, так и для группового обучения и контроля знаний и умений студентов. Одновременно получить дополнительные представления о разнообразных видах и формах контроля (интеллект-карта, понятийное и текстовое скорочтение, работа с таблицами).

Ориентируясь на то, что теоретические вопросы возрастной и педагогической психологии широко описаны в учебной литературе, в данном учебном пособии каждая тема включает лишь краткое изложение особенностей рассматриваемого вопроса как ориентировочной основы для решения предлагаемых заданий, ситуаций. Учебный материал представлен в виде заданий для структурирования или обобщения в таблицах, схемах. Задания служат отправной точкой для дальнейшего анализа с использованием метода моделирования, проецирования, практико-ориентированного – системно-деятельностного подхода к решению учебных задач. Приступая к работе в тетради, следует познакомиться с типами учебных заданий. В процессе выполнения заданий рекомендуется использование следующих методов:

  • сопоставление исходных данных и искомых;
  • упорядочение условий, сужение области сопоставления;
  • выделение существенных связей и закономерностей;
  • актуализация имеющихся знаний;
  • привлечение справочных данных;
  • поиск окончательного решения задач;
  • самоконтроль правильности решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: