Структура и содержание

МДК 01.01. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (ПСИХОЛОГИЯ)

Тема *жирным шрифтом обозначены темы, рассматриваемые в «Рабочей тетради 1». Количество часов
Тема 1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в образовательном процессе.
1. Особенности развития индивидуально-типологических свойств личности в младшем школьном возрасте (самооценка, уровень притязания, способности, характер).  
2. Особенности развития эмоционально-волевой сферы младшего школьника.  
3. Особенности развития восприятия в младшем школьном возрасте.  
4. Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте.  
5. Закономерности развития памяти в младшем школьном возрасте.  
6. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте.  
7. Особенности развития речи в младшем школьном возрасте.  
8. Особенности развития воображения в младшем школьном возрасте.  
9. Методика составления психолого-педагогической характеристики ребенка.  
  Готовность детей к обучению в школе. Адаптация первоклассника к школе.  
Тема 2. Психологические основы организации обучения в начальных классах.
1. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).  
2. Обучение как движущая сила развития (Л.С. Выготский).  
3. Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте (Д.Б. Эльконин).  
4. Основы личностно ориентированного обучения в начальной школе.  
5. Концепции развивающего обучения.  
6. Основы системно-деятельностного подхода обучения в начальной школе.  
7. Характеристика универсальных учебных действий и их формирование в младшем школьном возрасте.  
8. Мотивы учения младших школьников, их классификация. Методы и приемы развития мотивационной сферы.  
Тема 3.Психологические особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с трудностями в обучении.
1. Психологические особенности одаренных детей младшего школьного возраста.  
2. Характер проблем у детей испытывающих трудности в обучении.  
3. Психологические особенности детей испытывающих трудности в обучении.  
Всего: 57

ТИПЫ ЗАДАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Скорочтение

Работа с таблицами

Решение ситуаций

Составление интеллект-карт


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: