МДК 01.01. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (ПСИХОЛОГИЯ)
| Тема *жирным шрифтом обозначены темы, рассматриваемые в «Рабочей тетради 1». | Количество часов | |
| Тема 1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в образовательном процессе. | ||
| 1. | Особенности развития индивидуально-типологических свойств личности в младшем школьном возрасте (самооценка, уровень притязания, способности, характер). | |
| 2. | Особенности развития эмоционально-волевой сферы младшего школьника. | |
| 3. | Особенности развития восприятия в младшем школьном возрасте. | |
| 4. | Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте. | |
| 5. | Закономерности развития памяти в младшем школьном возрасте. | |
| 6. | Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте. | |
| 7. | Особенности развития речи в младшем школьном возрасте. | |
| 8. | Особенности развития воображения в младшем школьном возрасте. | |
| 9. | Методика составления психолого-педагогической характеристики ребенка. | |
| Готовность детей к обучению в школе. Адаптация первоклассника к школе. | ||
| Тема 2. Психологические основы организации обучения в начальных классах. | ||
| 1. | Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин). | |
| 2. | Обучение как движущая сила развития (Л.С. Выготский). | |
| 3. | Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте (Д.Б. Эльконин). | |
| 4. | Основы личностно ориентированного обучения в начальной школе. | |
| 5. | Концепции развивающего обучения. | |
| 6. | Основы системно-деятельностного подхода обучения в начальной школе. | |
| 7. | Характеристика универсальных учебных действий и их формирование в младшем школьном возрасте. | |
| 8. | Мотивы учения младших школьников, их классификация. Методы и приемы развития мотивационной сферы. | |
| Тема 3.Психологические особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с трудностями в обучении. | ||
| 1. | Психологические особенности одаренных детей младшего школьного возраста. | |
| 2. | Характер проблем у детей испытывающих трудности в обучении. | |
| 3. | Психологические особенности детей испытывающих трудности в обучении. | |
| Всего: | 57 |
ТИПЫ ЗАДАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
Скорочтение
Работа с таблицами
Решение ситуаций
Составление интеллект-карт






