Развитие логических форм мышления младшего школьника

Задание 39. Заполните таблицу. Впишите понятия в соответствие с его содержанием.

Опорный материал: понятия – абстрактные, теоретические, единичные, общие, конкретные; суждения – единичные, частные, общие, истинные, ложные; умозаключения – по аналогии, индуктивные, дедуктивные.

Таблица 30

Форма мышления Содержание понятия Пример возрастной особенности развития форм мышления
Понятие
  – это понятие, в котором отражены присущие только отдельному предмету или явлению признаки. Представляет собой совокупность знаний, о каком – либо одном предмете, однако при этом отражают свойства, которые могут быть охвачены другим, более общим понятием.  
  охватывает целый класс однородных предметов или явлений, носящих одно и то же название.  
  – понятие, которое легко идентифицировать, представить, сформировать и классифицировать.  
  – понятие, которое трудно идентифицировать, представить, классифицировать.  
  – это понятие, специфическим содержанием которого выступает объективная связь всеобщего и единичного (целостного и отличного).  
Суждение
  – это объективно верное суждение.  
  – суждение, не соответствующее реальности.  
  – утверждение чего-либо (или отрицание) относительно всех предметов данной группы, данного класса.  
  – утверждение или отрицание, относящееся не ко всем, а лишь к некоторым предметам.  
  – утверждение или отрицание, относящееся только к одному предмету.  
Умозаключение
  – это умозаключение, в котором рассуждение осуществляется от общих фактов к единичному выводу.  
  – умозаключение, в котором рассуждение идет от единичных фактов к общему выводу.  
  – это такое умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: