Тема 4. Квалификация преступлений против свободы, чести и достоинства личности

(2 часа)

Форма занятия – «творческие задания».

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности, формирование познавательной мотивации, обеспечение условий развития профессиональной мотивации.

Цель занятия – в результате изучения темы магистранты должны уяснить особенности квалификации преступлений против свободы, чести и достоинства личности; определить общие условия квалификации преступлений; понять, в чем особенности составов преступлений данной группы; научиться определять правила разграничения со смежными составами преступлений. В ходе занятия у магистрантов целесообразно сформулировать умение определять и анализировать проблемные вопросы применительно к отдельным группам уголовно-правовых запретов, предусмотренных главой 17 УК РФ.

Форма /технология проведения занятия – работа в группах «Творческие задания». Преподаватель объясняет задание, необходимо обсудить, как нужно поступить в этой ситуации, подготовить объяснение ответа, а после окончания работы групп – представить свой ответ аудитории.

В процессе применения данного интерактивного метода провести сравнительный анализ уровня преступлений против свободы, чести и достоинства личности в России и Странах Западной Европы, предложить правовые меры предупреждения преступлений против свободы, чести и достоинства личности.

Выступления магистрантов проводятся в форме мини-конференции. После каждого выступления докладчику задаются вопросы от «коллег» и «журналистов». Наблюдатели ограничивают ответчиков во времени по регламенту.

Подготовленные материалы возможно в дальнейшем применить студентами во время написания дипломных работ.

Магистранты работают в группе. В обсуждении участвуют все магистранты группы. По очереди каждый магистрант должен назвать правило квалификации преступлений против свободы, чести и достоинства личности. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. По результатам дискуссии должны остаться только те отличия, которые признает и разделяет вся аудитория, а при невозможности полного согласия – большая часть аудитории.

Форма представления магистрантами конечного результата – магистранты готовят Эссе с применением ежегодных статистических сборников. Применяют схемы, диаграммы с демонстрацией.

Дидактическое /техническое оснащение: компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Понятие и виды преступлений против свободы, чести и достоинства личности». Таблицы: «Количество зарегистрированных преступлений против свободы личности»; «Количество зарегистрированных преступлений против свободы личности в Южном Федеральном округе»; «Количество зарегистрированных преступлений против свободы личности в Ростовской области».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: