Финансовый рынок, сущность и структура. Эффективность рынка и его индикаторы

Ф рынок (ФР) – особенная сфера товарного обращения в гос-ве, в основе кот. лежат экон. отношения между владельцами Ф ресурсов, формир-ми рыночное предложение фин. товаров, и покупателями, предъявляющими на них спрос. Объектами отношений выст-т денежно-кредитные ресурсы и ц/б. Субъектами отношений явл. гос-во, предприятия различных форм собств-ти, отдельные граждане. Функция Ф рынка явл. обеспечение движения ДС от одних собственников (кредиторов) к другим (заемщикам ). Задачи: обеспеч взаимод-я м/ду продавц и пок-ми, стимулир-е роста пр-ва и его кач-нного развития, объективная оц-ка потребиительной ст-ти тов и формир-е их рын цены, создание предпосыл для перелива кап-ла, стр-рной перестройки эк, повыш эф-ти деят-ти хоз суб-в. Принципы организации: 1) экон. незав-ть участников. 2) свободное ценообраз-е. 3) свободный выбор при высокой платёжеспос-ти спроса. 3) ориентация на потребителя и на общ. полезность товара. 5) сбалансир-ть спроса и предложения. 6) свободная конкуренция. 7) экон. вз/д-е между всеми участниками рынка. Стр-ра: 1) ден. рынок. 2) вал рынок. 3) рынок кап-ла 3.1) рынок ссудных кап-лов. 3.2) рынок ЦБ. 4) рынок драг металлов и золота. 5) страховой рынок. 6) рынок срочных контрактов. 7) междун. Ф. рынок.

Участниками ФР выступают все те, кто осн и вспом ф-ции. Осн участники: Инвесторы - гос-во, юр и физ лица, располагающие своб фин рес-сами, напр-емыми на соотв рынки в целях последующего извлечения прибыли. Распорядители - специализированные Ф стр-ры (банки, страховые компании, посредники на фондовом рынке), осуществл. мобилизацию Ф рес-сов инвесторов и обеспеч их распред-е среди польз-лей за соотв плату, часть из кот сост их собстве комиссионное вознагр-е. Пользователи - гос-во, юр и физ лица, приобретающие на разл основаниях необх им фин рес-сы на соотв фин рынке и оплачивающие право на их испол-е. Продавцы – кредиторы, владельцы капитала в лице нац. и институциональных инвесторов, физ. лиц. Национальные инвесторы - государство, местные органы власти, крупные нац. и междунар. компании, но они могут выступать в виде покупателей, если привлекают свободные инвестиции, ресурсы путем продажи гос. и муниципальных ЦБ. Институциональные инвесторы - Ф институты в лице комм. банков, инвестиционных и пенсионных фондов, страховых компаний, ссудных и сберегательных союзов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: