Темы письменных работ

Контрольные вопросы и задания

Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения входного, текущего и рубежного контроля и промежуточной аттестации.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение средствам массовой информации и каково ее место в информационном обществе?

2. В чем сущность концепции «четвертой власти»?

3. Современные теории концепции журналистики.

4. Каковы важнейшие каналы финансирования СМИ?

5. Как ведущие транснациональные корпорации СМИ осваивают новые рынки в странах арабского Востока?

6. Дайте определения «электронной демократии», «кибердемократии»

7. Дайте определения «электронным выборам», «электронному правительству»

8. Как регулируется деятельность СМИ в разных странах? Сходство и отличия.

9. Каковы основные международные документы, регулирующие деятельность СМИ?

10. Каковы модели освещения в азиатских СМИ, печатной и электронной прессой политических событий в России, в мире?

11. Расскажите о конфликтах канала «Аль-Джазира» с исполнительной властью западных стран?

12. Каковы особенности американской внешнеполитической пропаганды в отношении азиатских стран?

13. Какова реакция международной прессы на позицию американских СМИ в период войны в Ираке, панарабских революций?

14. Каковы общие характеристики и отличия моделей азиатских и европейских СМИ?

15. Каковы национальные особенности азиатской модели СМИ?

16. Назовите качественные газеты и «таблоиды» в странах арабского Востока. Их характерные черты.

17. Каковы характерные черты арабской прессы?

18. Как строится вещание арабских коммерческих телесетей?

19. Как идет развитие кабельного и спутникового телевидения? Роль спутниковых телекомпаний «Евроньюс» и «Аль-Джазира».

20. Каковы перспективы создания «электронной демократии в России» и в других странах?

21. Опишите критерии оценки эффективности политического сайта

22. Дайте характеристику видам политической коммуникации

23. Приведите примеры межличностной, групповой, массовой политической коммуникации

24. Как воздействует массовая политическая коммуникация на стороны политической жизни?

25. Опишите роль СМИ в обществе и политике Китая, Японии.

26. Опишите общее и отличия в СМИ И СМК.

27. Приемы и методы пропагандистского воздействия.

28. Основные международные документы, регулирующие права СМИ.

29. Охарактеризуйте ассоциативные уровни корпоративной символики: содержательные, культуральные, эмоциональные ассоциации.

30. Рекламизация и медиатизация политики.

Создать информационное сообщение, публикацию с помощью программ Microsoft Publisher, Corel Draw, Adobe Photoshop и других.

ТРЕНИНГ ТЕСТЫ:

(Возможно несколько правильных ответов)

1. Массовая информация предназначена для:

1) профессиональной аудитории;

2) интеллектуальной аудитории;

3) определенных категорий, слоев населения;

4) неограниченной аудитории.

2. Информационная инфраструктура – это:

1) типологические особенности СМИ государства;

2) развитая структура средств массовой коммуникации;

3) система жизнеобеспечения информационной деятельности в стране;

4) развитая система информационных агентств и служб.

1. 3. Модель политической коммуникации, при которой индивиды общаются непосредственно между собой, игнорируя центр или посредников и самостоятельно выбирая время, место и тему информационного обмена, является:

а) регистрационной

б) консультационной

в) диалоговой

г) моделью вещания.

4. Модель политической коммуникации, предполагающая распространение информации из центра одновременно многим абонентам на периферии, получила название:

а) регистрационной

б) консультационной

в) диалоговой

г) модели вещания.

5. Составляющие фирменного стиля:

1) фирменный шрифт

2) схема верстки (определенная компоновка всей печатной продукции)

3) словесный товарный знак

4) персонал

6. Ассоциативными уровнями корпоративной символики являются:

1) содержательные ассоциации;

2) религиозные ассоциации;

3) политические ассоциации;

4) эмоциональные ассоциации.

7. Товарный знак делает продукцию узнаваемой для потребителя. Он подчиняется группе прикладных требований:

1) запоминаемости;

2) информативности;

3) законности;

4) броскости;

8. Газета в Японии, освещающая экономическое положение в промышленности и сельском хозяйстве:

1) Майнити;

2) Асахи;

3) Никкэй;

4) Ёмиури

9. Microsoft Publisher – приложение,

1) предназначенное для расширения палитры риторических и стилистических приемов;

2) полный набор средств настольной издательской системы;

3) повышает вероятность качественного решения текстовых или сценарных задач.

4) для создания политических предвыборных информационных материалов.

10. Основными направлениями национальной социальной рекламы могут быть:

1) реклама здорового образа жизни, продвигающая здоровый, спортивный образ жизни, без вредных привычек и излишеств;

2) реклама по сохранению и укреплению моральных, нравственных и этических ценностей;

3) реклама коммерческого продукта национального значения;

4) реклама товаров, которые приносят деньги.

11. Средством массовой информации является:

1) художественный кинофильм;

2) учебная литература;

3) художественная литература;

4) периодическое печатное издание.

12. Телеканал «АЛЬ-ДЖАЗИРА» -

1) предлагает телезрителю самому оценить увиденное (услышанное), сделать выводы и определить свою позицию по данному вопросу;

2) средство массовой информации, использующие точность информации в качестве конкурентного преимущества перед другими СМИ;

3) для многих правящих режимов арабских стран этот телеканал представляет собой ни что иное, как неприкрытую пропаганду насилия, террора и разврата;

4) понятие цензура, которое для арабского телевидения столь же естественно, как монтаж, озвучивание или сценарий программы, было разрушено «АЛЬ-ДЖАЗИРОЙ», которая произвела настоящую революцию в умах людей.

13. Информационная политика – это:

1) информационная деятельность специальных государственных структур;

2) сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством, распространением и потреблением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества;

3) информационная деятельность государственных СМИ;

4) совокупность информационных процессов.

14. В национальные особенности азиатской модели СМИ входит:

1) политическая воля и социальная заинтересованность в активизации прессы,

2) наличие цензуры,

3) борьба против иностранного присутствия,

4) трансляция видеозаявлений боевых групп.

15. NanoTDMS Корадо это:

1) программа разработки и верстки информационных материалов;

2) коллективная работа с документами;

3) защита от вирусов;

4) воспроизведение текста и графических изображений.

16. Идеологические концепции в сфере политики довольно можно определить как:

1) Либеральная

2) Консервативная

3) Социалистическая

4) Националистическая или Фашистская

17. По формальным признакам между коммерческой и социальной рекламой существуютопределенные сходные признаки, такие как:

1) инновационные компоненты рекламного воздействия;

2) направленность па напоминание, предостережение, ознакомление, поздравление;

3) позиционирование торговых марок и товаров народного потребления;

4) пропагандирована общечеловеческих, общекультурных ценностей.

18. Обмен информацией между отправителем и реципиентом может содержать в себе:

1) информирование

2) манипуляцию

3) эмоцию

4) убеждение.

19. Социальная информация отражает:

1) события социальной сферы общества;

2) информацию об обществе в целом;

3) факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми, достижения ими своих целей, обусловленных их социальным положением;

4) жизнедеятельность определенных социальных структур.

20. Качественные изменения арабских СМИ в конце ХХ века выражались в:

1) доминировании государственной собственности в сфере СМИ;

2) жесткой централизации СМИ;

3) широкой демократизации информационной деятельности;

4) моноидеологичности.

21. Современным взаимоотношениям арабских государств и СМИ характерно:

1) господство государственных СМИ;

2) отсутствие широкой правовой базы журналистской деятельности;

3) усиление государственного контроля над СМИ;

4) провозглашение и реализация гарантий свободы слова и массовой информации.

22. Основные функции СМИ:

1) Наблюдение за миром (сбор и распространение информации)

2) «Редактирование» (отбор и комментирование информации)

3) Формирование общественного мнения

4) Распространение культуры

Вопросы для подготовки к зачету

1. Информационное общество, его характеристика.

2. Роль прессы в политической и экономической жизни государств Азии и процессы политической модернизации.

3. Характеристика основных этапов истории зарождения и развития газет и журналов в азиатских странах.

4. Информационная индустрия и сервис. Цели информационного обслуживания.

5. Функции СМИ и политической пропаганды. Виды и формы политической пропаганды.

6. Вопросы качества информации в СМИ.

7. Базисный инструментарий коммуникативных технологий.

8. Формы и виды цензуры. Пропаганда. Мобилизация и формирование общественного мнения.

9. Законы, регулирующие деятельность СМИ. Ограничительные законы о прессе в арабских странах.

10. Актуальность межкультурной коммуникации. Семантические барьеры.

11. Современное мифотворчество в СМИ и имидж (политика, религиозного деятеля).

12. Характеристика СМИ Китая.

13. Агентства Синь-хуа и Чжунго, газета «Жэньминь жибао».

14. Характеристика СМИ Японии.

15. Характеристика СМИ Индии.

16. Особенности художественного вещания в СМИ арабских стран Востока.

17. Арабские спутниковые каналы «Аль-Джазира» и «Аль-Арабия»

18. Разновидности и разнообразие политических и идеологических развлекательных программ в СМИ азиатских стран.

19. Особенности формирования общественного мнения в регионе.

20. Социально-психологические задачи рекламы. Принцип множественности и этичности в рекламе.

21. Ценностные представления потребителей в формировании мотивации поведения. Учет потребностей покупателя в рекламной продукции.

22. Структура пропагандистского мессиджа

23. Современные политические трансформации в арабском мире и отражение их в СМИ.

24. Функции коммерческой рекламы в арабских странах.

25. Перспективы создания «электронной демократии» в Китае и в других странах (арабских).

26. Использование специальных программ для создания графического материала и фотоколлажей в СМИ и связях с общественностью.

27. Корпоративный стиль, айдентика. Персональные деловые документы: визитные карточки, удостоверения и пропуска.

28. Информационные технологии в рекламе.

29. Атрибутивный, контекстный, классификационный поиск документов.

30. Использование сетевых ресурсов в крупных коммуникационных

проектах.

Темы письменных работ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: